Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия»

Инна Сантаева
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

Автор проекта : Сантаева Инна Витальевна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/Сад № 12 «Улыбка» г. Якутск

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя Якутия“» размещена в разделах

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

Проекты делятся по видам деятельности:

Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.

Роле во-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.

Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Изучение родного края - один из ведущих факторов воспитания дошкольников.

Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям

Задачи проекта :

. Развитие интереса и уважения к истории, традициям и обычаям малой родины.

. Знакомство с культурой, бытом, традициями родного края, приобщение к народной культуре.

. Формирование чувства гордости за свой город, край и его людей.

. Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, национальной культуре, родной природе.

. Развитие интереса к обычаям, народным промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края;

. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо

Эпиграф проекта : «Родной свой край – люби и знай"

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут начальные знания об истории города,  края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, будут бережно относится к окружающей природе, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Режим работы:

в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности, проведения режимных моментов, в повседневной жизни.

Формы организации проекта :

Образовательная деятельность;

2. Совместная деятельность;

3. Самостоятельная деятельность

Тип проекта : творческий, социально –личностный, информационно - накопительный познавательный.

Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в  себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в  себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

Темы к проекту «Моя Якутия» :

«Моя малая Родина»Республика Саха Якутия; город Якутск (символика Республики и города; достопримечательности; улицы; памятники).

Растения Якутии (деревья; кустарники; цветы; ягоды; травы; мхи)

Птицы Якутии (зимующие; перелетные)

Животные Якутии (тайги; Арктики)

Рыбы Якутии (речные и озерные)

Достопримечательности реки Лены (Ленские столбы; Тукуланы – пески; Диринг-Юрях – стойбище древнего человека (музей) : Заповедник-бизонарий) /старшая, подготовительная группы/.

Народное творчество и традиции (прикладное искусство – якутские узоры; вышивка бисером; резьба по кости и дереву; национальные музыкальные инструменты; блюда национальной кухни)

Явления природы (вечная мерзлота, северное сияние, ледостав, листопад, туман, иней, изморозь)

Национальные якутские игры (настольные и подвижные).

Народные праздники

Полезные ископаемые

Перспективное тематическое планирование к проекту «МОЯ ЯКУТИЯ» :

Материал тем, пополняется, обогащается и усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

Предполагается ежедневное наблюдение за погодой; сезонными изменениями; явлениями природы (живой и не живой).

Месяц. Тема занятия. Цель.

Сентябрь

1. Неделя: «Мы живем на севере – наша Республика Саха Якутия, наш город Якутск»

- Формировать начальные представления детей о своей малой родине, целостной картины мира.

2. Неделя: «Ранняя осень»; «Деревья Якутии – береза и тальник»

- Расширять представления детей о характерных признаках осени. (Систематизация знаний о явлениях природы).

- Формировать знания о характерных признаках деревьев (наблюдение, сбор семян).

3. Неделя: «Осенний урожай»; «Дары леса»

- Обогащать и совершенствовать представления детей о том, какие овощи выращивают люди в Якутии (теплицы).

- Какие ягоды и грибы растут в тайге, расширять представления о месте произрастания, отличительных особенностях

4. Неделя: «Золотая осень»; «Перелетные и зимующие птицы» (наблюдение)

- Формировать представления об изменениях в природе; явление природы - листопад

- Развивать наблюдательность и умение наблюдать; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. (воробьи, синицы, вороны, чайки)

Октябрь

1. Неделя: «Первый снег, иней»

- Формировать представление о явлении природы снег, снегопад, иней.

2. Неделя: «Животные тайги»

- Дать представление о животном мире родного края.

3. Неделя :«Как звери тайги готовятся к зиме».

- Расширять знания о жизни животных родного края.

4. Неделя: «Явления природы туман, изморозь»

- Учить видеть взаимосвязь между явлениями природы. (развивать умение находить причинно-следственные связи).

Ноябрь

1. Неделя:«Поздняя осень (предзимник); явление природы ледостав»

- Обогащать знания детей о различных периодах осени и явлениях природы.

2. Неделя :«Моя малая Родина»

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за то место, где они живут.

3. Неделя :«Мой город Якутск»

- Углублять и расширять знания о родном городе.

4. Неделя: «Зимняя одежда» (особенности зимней одежды на севере)

- Расширять знания детей о национальной одежде; познакомить с якутскими национальными узорами.

Декабрь

1. Неделя: "Зима наступила"; "Зимние забавы"

- Расширять представления о сезонные изменения в природе с наступлением зимы в Якутии; развивать обобщенные представления о зиме.

2. Неделя:"Зимовье зверей"; "Помощь зимующим птицам Якутии"

- Закреплять знания о зимующих птицах Якутии.

3. Неделя

"Ель, сосна и лиственница" (опыт - наблюдение)

- Обогащать знания детей о хвойных деревьях, находить характерные признаки.

4. Неделя:"Новый год в Якутии - Чысхаан и Хаарчаана"

- Расширять представления о традициях народа саха.

Январь

1. Неделя "Национальный праздник Танха"

- Знакомить детей с национальными праздниками; воспитывать нравственные чувства, желание расширять знания о своем народе.

2. Неделя "Серебро якутских рек и озер"

- Дать представления о том, какая рыба водится в водоемах Якутии (внешний вид, характерные признаки, образ жизни)

3. Неделя "Полезные ископаемые"

формировать понятие "полезные ископаемые"; познакомить с полезными ископаемыми характерными для Якутии - золото, алмазы.

4. Неделя "Домашние животные - лошадь и корова в Якутии"

- Расширять представления об особенностях разведения и содержания лошади и коровы в северных условиях.

Февраль

1. Неделя: «Национальные якутские инструменты»

- Формировать знания детей о народных инструментах народа саха (хомус).

2. Неделя: «Якутские национальные настольные игры»

- Познакомить детей с настольными играми (тырынка, сонор);

3. Неделя: «Якутские национальные подвижные игры»

- Познакомить детей с подвижными играми народов севера; п\игры («льдинки», «полярная сова»); развивать силу и ловкость.

4. Неделя: «Герои- богатыри» ;«Богатыри якутского эпоса»

- Дать начальное представление о богатырях якутского эпоса; формировать чувство гордости за свой народ.

Март

1. Неделя:

«Долгожданная весна»; «Ледоход».

- Познакомить с сезонными изменениями; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Неделя: «Мой край родной»(развивать навык находить на карте г. Якутск, р. Лену)

- Познакомить с картой Якутии (флаг, герб, гимн). Воспитывать интерес к Родине.

3. Неделя: «Народы Якутии и их традиции и обычаи»

- Познакомить детей с многонациональным составом населения Якутии; рассказать о разнообразии традиций, особенностях национальных блюд, костюмов, сказок.

4. Неделя: «Народные промыслы»

- Дать представления о народных промыслах Якутии (резьба по кости и дереву, изделия из кожи, вышивка бисером).

Апрель

1. Неделя: «Водные ресурсы»

- Познакомить детей с водными объектами родного края (наличие рек, озер, болот).

2. Неделя: «Звери тайги встречают весну»

- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных тайги с приходом весны.

3. Неделя: «Первоцветы Якутии»(Знакомство с подснежником-прострелом)

- Дополнять знания детей о весенних изменениях; развивать умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями.

4. Неделя: «Якутяне – герои ВОВ»

- Расширять знания детей о героях ВОВ республики Саха; воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины

. Май

1. Неделя: «День Победы»

- Развивать познавательный интерес; уточнять и расширять знания о памятниках, обелисках. Улицах родного края.

2. Неделя: «Перелетные птицы Якутии»

(наблюдение)

-Расширять представления о перелетных птицах Якутии, их внешнем виде и образе жизни. (белый журавль – стерх, трясогузка, ласточка, жаворонок)

3. Неделя: «Труд людей на полях и огородах»

- Уточнять и расширять знания об овощных культурах выращиваемых в Якутии.

4. Неделя:

«Лето красное пришло – праздник Ыссэаах»

«Насекомые проснулись» Расширять представления о сезонных изменениях в природе с приходом лета в Якутии; дать понятие о празднике народа саха Ыссыах.

Уточнять и расширять знания о жизни насекомых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа — маленькая Русь» Гипотеза: Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группеПроект по патриотическому воспитанию детей в средней группе Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Выполнение проекта: Краткосрочный, 1 месяц (14 января – 25 февраля 2019 год).

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию» Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой,.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"(Комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Проект по патриотическому воспитанию «Запрудня — Родина моя» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Целенаправленное ознакомление ребенка.

Проектная работа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Цветущая Якутия» Проектная работа По экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Цветущая Якутия» Актуальность: Мы живем в городе Якутске. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 08:11
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сантаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД