Светлана Мерзлякова
Педагогический совет по теме «Организация работы по нравственно патриотическому воспитанию детей в условия ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Форма проведения: деловая игра.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с
детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Предварительная работа.
Публикация «Педагогический совет по теме „Организация работы по нравственно патриотическому воспитанию детей в условия ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».
• Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
• Проведение консультации для воспитателей : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
• Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
• Уважения к людям труда;
• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
• Элементарных знаний о правах человека;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
• Расширение представлений о России, ее столице;
• Знакомство детей с символами государства, края (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».
Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. В своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию, а также проведению занятий в музее «Русская изба».
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, обладающих великой воспитательной силой. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Практическая часть.
Дискуссия «Как научить ребенка
поступать нравственно?»
В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу : чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.
Викторина для педагогов.
1. Сколько лет Пермскому краю?
2. Какое животное изображено на гербе Пермского края?
3. Почему медведь белый?
4. Что спрятано в ящике: то что прославило Пермь на весь мир?
5. Губернатор Пермского края?
6. Обзор методических разработок, литературы по данной теме.
Педагоги посмотрели и оценили выставку методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.
Подведение итогов и выполнение решения
педагогического совета.
Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.
При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса :
o -продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;
o -использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;
o -приглашать для участия в мероприятиях тружеников тыла, а также родителей воспитанников.
3. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей.