МААМ-картинки

Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью «Чистые, опрятные»

Ирина Тюркова
Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью «Чистые, опрятные»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью «Чистые, опрятные».

Подготовила: воспитатель Тюркова И. Н.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Тип проекта : краткосрочный – 2 недели.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью „Чистые, опрятные“» размещена в разделах

Одна из ведущих составных частей обучения и воспитания детей с умственной отсталость - это формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, способствующих развитию социально-бытовой компетенции.

У таких детей формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Навык самостоятельности, возможно, сформировать только в специально организованных условиях воспитания. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Игра является ведущей деятельностью детей, необходимым условием всестороннего развития и одним из основных средств воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности. Поэтому для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила внедрить и реализовать познавательно-игровой проект «Чистые, опрятные».

Цель проекта : Формирование культурно гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью в игровой форме.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

4. Воспитывать самостоятельность.

5. Развивать у детей игровые умения.

Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Предполагаемый результат:

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослого).

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьём рук; правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания личным полотенцем и вешают его на место.

Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Подборка литературы, игр, иллюстраций.

Проведение диагностики у детей до реализации проекта.

2 этап - основной

Ввести в игровую ситуацию детей и сформировать проблему.

Беседы о правилах культуры гигиены.

Чтение художественной литературы.

Проведение игр.

3 этап – заключительный

Проведение диагностики у детей после реализации проекта.

Описать и анализировать работу над проектом.

План работы проекта на 2 недели

Первая неделя Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Показ алгоритма «Мытье рук»

Просматривание мультфильма «Моем ручки лучше всех»

Вторник Практическая игра «Мыльные перчатки. Пузырики»

«Моем чисто руки и лицо»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Рисование «Ладошки»

Среда Беседа «Кто опрятен, тот приятен»

Чтение потешки и рассматривание иллюстраций к ней «Мы пришли умыться»

Хороводная игра «Кот Васька»

Четверг Игра-ситуация «Почему у кукол грязное полотенце?»

Практическая игра «Вымой кукле руки»

Просматривание мультфильма «Смешарики – моем чисто, чисто

Пятница Беседа «Дружим с водой»

Пальчиковая игра «Все котятки мыли лапки»

Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?»

Вторая неделя Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Просматривание мультфильма «Мойдодыр»

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Понедельник

Вторник Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…»

Практическая игра «Приведи себя в порядок»

Рисование «Рисуем эмоции пальцами»

Среда Чтение художественного произведения «Маша растеряша»

Игра «Как мы помогали кукле Маше»

Четверг Опыты с водой (чистая, грязная, теплая, холодная)

Дидак. упражнение «Как мы моем ручки и вытираем их»

Пальчиковая игра «Все котятки мыли лапки»

Пятница Итоговое занятие «Принадлежности личной гигиены»

Просмотр мультфильма «Чистые, опрятные»

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

В рамках реализации познавательно - игрового проекта «Чистые, опрятные» удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова (в потешках) вместе с воспитателем, выполняя действия в соответствии с текстом, отвечать на вопросы.

Научились правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания личным полотенцем.

Оказывали помощь друг другу.

Имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни – научились замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, а некоторые ребятишки с незначительной помощью взрослого.

С желанием и интересом принимают участие в играх, проявляют интерес, к игрушкам включая их в сюжет игры.

ДИАГНОСТИКА

Литература

1. Андрущенко Н. В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. Спб. - Речь. – 2010.

2. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. – 2004.

3. Воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Под ред. И. М. Бгажноковой. М. - Владос. 2010 г

4. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М. : Сфера, 2007.

5. Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2000.

6. Печора А. В. Развивающие игры для дошкольников. М. : ВАКО, 2008.

7. Сара Ньюмен Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей. - М., Теревинф, 2011.

8. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях/ Л. В. Шаргородская. - М. : Теревинф, 2006.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ

БЕСЕДА «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Задачи: совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур.

- развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук

- прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? (ответы детей).

- На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх, вы видите там микробов? (Ответы детей).

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей).

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте! (ответы детей)

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Алгоритм мытья рук

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА - ОТКРЫВАЕМ КРАН - СМАЧИВАЕМ РУКИ - НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ - СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН - ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

Потешки

1. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд – «направляются в гости».

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки»

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения.

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Хороводная игра «Кот Васька»

Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит :

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ходит Васька стороной.

В теплой шубе меховой.

(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает») Педагог произносит :

Тише, дети, Васька спит, даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту,

Ему песенку споем: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит : Васька глазки открывает и детишек догоняет!

(Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)

Опыты с водой (теплая, холодная, прозрачная, непрозрачная).

Цель: Развивать наблюдательность детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать. Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это? Стаканчик с водой.

Воспитатель: «Ребятки, а хотите, я вам расскажу про воду!»

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

- Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?

2. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

- Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?

- Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)

- Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)

- Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.

3. В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

- В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

- Когда на улице появляются лужицы? (после дождя).

Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Физкультминутка

Капля первая упала - кап! (Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения).

И вторая прибежала - кап! (То же проделать другой рукой).

Мы на небо посмотрели (Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы).

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица (Вытереть лицо руками).

Мы их вытирали (Вытереть лицо руками, встать на ноги).

Туфли, посмотрите, мокрыми стали (Показать руками, посмотреть вниз).

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи).

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим (Бег на месте).

Под кусточком посидим (Присесть).

Молодцы!

3. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

- Есть у воды запах? У воды запаха нет.

4. А я принесла краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили.

Сейчас мы расскажем, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)

Релаксация «Отдых у водопада»

– Сейчас послушаем, какую песню поёт вода. Детям показывают картину изображающую водопад и включают музыку.

Потешка «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

будем умываться веселей!»

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… Пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Практическая игра «Вымой кукле руки»

Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Оборудование: кукла, умывальник, шкафчик с полотенцем, белое платье.

Ход игры: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Катю с грязными руками. Кукла Катя собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит : «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки.) Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу. Кукла Аня говорит «спасибо» и уходит в гости. Педагог обсуждает с детьми то, что произошло. Кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки. Педагог : «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».

После формирования положительного отношения к навыку мытью рук в процессе дидактической игры переходим к закреплению этого навыка в режимных моментах. При этом ребенок должен овладел рядом последовательных действий. В качестве примера рассмотрим последовательные действия, необходимые ребенку для мытья рук: засучить рукава; открыть кран; намочить руки; взять мыло в руки из мыльницы; подставить руки с мылом под струю воды и намочить мыло; намылить ладони, растерев мыло до получения пены; сделать «мыльные перчатки»; положить мыло в мыльницу; растереть мыло круговыми движениями по всей поверхности рук; продолжать делать «мыльные перчатки»; подставить руки под струю воды; круговыми движениями смыть мыло с ладоней и тыльной стороны кистей рук; стряхнуть воду с рук; закрыть кран; вытереть руки о полотенце насухо.

Воспроизведение всех этих этапов действия при мытье рук требует от умственно отсталого ребенка высокого уровня восприятия и развития моторики.

Игра-занятие «Мыльные перчатки. Пузырики»

Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Ход игры:

Педагог : «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями, обращая внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".

Затем предлагаем детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, проводим совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

Используем потешки:

1. «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».

2. «В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова»

(называли имя ребенка).

«Рисуем эмоции пальцами»

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

Игра "Приведи куклу себя в порядок"

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.

Оборудование: кукла, кукольная одежда.

Ход игры: взрослый достает раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: "Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье". Взрослый предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия.

Итоговое занятие «Принадлежности личной гигиены»

Цель: Закрепить представление о принадлежностях личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа).

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно – зрительное восприятие.

Воспитание межличностных отношений.

Оборудование: кукла; предметы – мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, картинки с их изображением; дерево (яблоня) загадок, карандаши.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям неопрятную, грязную куклу.

- Ребята, посмотрите, эту куклу я нашла сегодня у нас на участке. Какая она грязная, чумазая.

«Ах ты, куколка чумазая!

Где ты ручки так измазала?»

- Вам нравятся такие грязнули? (ответы детей)

- Как же нам поступить, что же с куклой делать? Как мы можем помочь кукле? (привести ее в порядок, умыть)

- Какие принадлежности нам потребуются, чтобы смыть грязь? (мыло, полотенце)

- А какие вы еще принадлежности знаете?

(зубная щетка, зубная паста, расческа).

- Хорошо! Молодцы!

- Давайте с вами поиграем «Игра «лото». (Показывается картинка с изображением какого-то предмета, например, мыло, дети должны найти на столе предмет мыло и показать).

- А для чего нам надо эти принадлежности? Упр. «Для чего это нужно». Каждому раздается альбомный лист с наклейными на нем, изображения принадлежностей, по следующей схеме:

Полотенце руки

Зубная паста лицо

Мыло зубы, рот

Предлагается ответить на вопросы: «Что мы делаем полотенцем?» (вытираем лицо); «Для чего нам нужна зубная паста, щетка?» (чтобы чистить зубы); «Мыло зачем?» (мыть руки). Задание, провести линии между принадлежностями л. г. и частями тела, и лица.

- Молодцы!

- А сейчас проверим, как правильно вы умеете мыть руки.

Игра «Алгоритм мытья рук на отдельных картинках. Задание по порядку разложить картинки.

- Молодцы! Все справились.

Давайте отдохнем, помоем ручки.

Физминутка «моем ручки»

Моем, моем, моем ручки! Чисто, чисто, чисто!

(Потирают ладошку о ладошку).

Встряхиваем капельки быстро, быстро, быстро

(Встряхивают кисти перед собой).

Руки, руки, руки стали вот они какие

(Показывают ладошки перед собой)

Белые и мягкие, чистые такие

(сплетают пальцы и покачивают ими от себя).

- А теперь пойдемте и помоем по-настоящему ручки и куколку умоем, и ручки ей помоем (дети моют руки, умывают куклу).

- Посмотрите, какая стала куколка? (чистая, красивая, опрятная)

- Нравиться вам теперь куколка? (ответы детей)

- Давайте ей придумаем имя (придумывают имя) и оставим её у себя жить.

- Сейчас мы с вами узнаем, запомнили ли вы всё, о чём с вами говорили на занятии.

«Дерево загадок»

- Яблоня красавица смотрит на меня, сочным, спелым яблоком детвору маня. Подойду я к яблоне, яблочек нарвать, на яблочках загадки, вам отгадать (дети отгадывают загадки)

Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна, очень чистая (Вода.)

Мойдодыру я родня, отверни - ка ты меня

и холодную водою быстро я тебя умою (Кран).

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло).

По утрам и вечерам, чистит, чистит зубы нам,

А днем отдыхает, в стаканчике скучает (Зубная щетка).

Говорит дорожка, два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня (Полотенце).

Хожу, брожу, не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расческу).

- Все загадки очень просто отгадали и все яблочки мы с дерева сорвали, я б ещё рвала вам вкусность эту, жаль, что яблочек на дереве уж нету.

- А за то, что вы отгадали все загадки, яблоня угощает вас настоящими яблочками (угощения яблочками).

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью «Чистые, опрятные»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с умственной отсталостью «Чистые, опрятные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тюркова (УИ 1016656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД