МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» (7 фото)

Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

4. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

5. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Под музыку дети входят в зал.

Доброе утро!

Улыбнись скорее! И

Сегодня наш денек пройдет

Веселее. Мы погладим Нос

И щечки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрем

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и

Здоровья сбережем!

Игра «Ровным кругом» :

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять

( воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?

Чаще мойся - воды не бойся.

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота - лучшая краса.

Чистота - залог здоровья.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»

роводиться активная зарядка (под музыку).

Зарядка нужна, чтобы быть здоровым, бодрым! Вставайте, ребята!

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

И скорее просыпайтесь

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше.

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки.

1. Костяная спинка,

Жестяная щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

2. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (зубная щетка)

3. Зубов много, а ничего не ест (Расческа)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка (Полотенце)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится (Мыло)

6. Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз (Мыло)

7. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (Носовой платок)

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Воспитатель предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал воспитатель: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.

Дидактическая игра «Вертушка».

Воспитатель предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.

Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?

Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?

Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?

Чем вытирают нос? Где хранится мыло?

Молодца ребята!

Релакс пауза. Свежий воздух, солнце и вода.

Обратите внимание детей, на шум воды. Ребята давайте послушаем, присядьте, можно лечь закрыть глазки и представить что мы на море светит солнышко, а мы с вами лежим на теплом песочке, дышим свежим морским воздухом, нам хорошо и тепло,а сейчас аккуратно встаем.

Воспитатель: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

-Спасибо большое ребята, вы большие молодцы, а за это вам угощение (яблоки) До свидания!

Фото «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков на тему Где прячется здоровье Цели и задачи Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности закаливания питания свежего воздуха настроения Развивать познавательный интерес мыслительную активность воображение
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 13:12
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Мягкова Елена Андреевна (УИ 2408518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД