Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Под музыку дети входят в зал.
Доброе утро!
Улыбнись скорее! И
Сегодня наш денек пройдет
Веселее. Мы погладим Нос
И щечки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрем
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и
Здоровья сбережем!
Игра «Ровным кругом» :
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять
( воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)
-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?
Чаще мойся - воды не бойся.
Мойте руки перед едой - будете здоровы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота - лучшая краса.
Чистота - залог здоровья.
роводиться активная зарядка (под музыку).
Зарядка нужна, чтобы быть здоровым, бодрым! Вставайте, ребята!
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки.
1. Костяная спинка,
Жестяная щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
2. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (зубная щетка)
3. Зубов много, а ничего не ест (Расческа)
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка (Полотенце)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится (Мыло)
6. Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз (Мыло)
7. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (Носовой платок)
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Воспитатель предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал воспитатель: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.
Дидактическая игра «Вертушка».
Воспитатель предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.
Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?
Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?
Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?
Чем вытирают нос? Где хранится мыло?
Молодца ребята!
Релакс пауза. Свежий воздух, солнце и вода.
Обратите внимание детей, на шум воды. Ребята давайте послушаем, присядьте, можно лечь закрыть глазки и представить что мы на море светит солнышко, а мы с вами лежим на теплом песочке, дышим свежим морским воздухом, нам хорошо и тепло,а сейчас аккуратно встаем.
Воспитатель: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садится,
Руки вымойте с водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
-Спасибо большое ребята, вы большие молодцы, а за это вам угощение (яблоки) До свидания!