Комарова Мария
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и в обществе. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе каждодневной, повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и улучшались.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Главная наша задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать основные принципы необходимой в жизни гигиенической культуры.
Сначала детей необходимо приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. вытирать ручки только своим полотенцем, Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. В младшем возрасте для усвоения гигиенических навыков хорошо использовать игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
Гигиенические знания актуальны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим миром, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.
2. Цель проекта
Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме и разных видах деятельности, объединение родителей и детей по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.
3. Задачи проекта
1. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки у детей;
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о важности гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными и опрятными;
4. Развивать у детей игровые навыки (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Участники проекта :
Дети первой младшей группы 2-3 лет, воспитатели, родители
Проблема:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Срок реализации проекта :
среднесрочный, 3 недели
Тип проекта : Игровой. продуктивный
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Дети с помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.
Пользоваться личными, индивидуальными предметами:
(расческой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком,
Держать правильно и уверенно ложку в руке.
По порядку, последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик или складывать в кабинку.
При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап: первым делом необходимо выяснить через наблюдения, какие культурно-гигиенические навыки уже присутствуют у детей данной группы раннего возраста.
2. Подготовительный этап: беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение необходимой литературы, подборка художественной литературы, потешек, загадок, словесных игр, соответствующих возрасту детей.
3. Основной этап:
- мотивировать детей быть чистыми, аккуратными, прилежными, здоровыми и не быть похожими на «Грязнулю» через чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».
- дидактическая игра "Подбери предметы личной гигиены".
- игровая ситуация «Купание кукол».
- игровое занятие «Соберемся и оденемся на прогулку правильно».
- беседа с детьми «Носики-курносики».
Детей необходимо приучать к обычным гигиеническим процедурам, знакомить с расческой, зубной щеткой и носовым платком. Их всех объединяет то, что это предмет личной гигиены, и самая важная задача в это время – объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Хорошо, если для платочка на всех предметах детского гардероба будет отдельный кармашек – так ребенок быстрее привыкнет, что это нечто особенное. Необходимо научить малыша находить носовой платок в кармане платья, кофты или пальто и самостоятельно его доставать и использовать.
С помощью игровой ситуации детям будет интереснее осознать и понять необходимость пользования носовым платком.
Читаем потешку:
Если носик твой сопит, значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай. Воспитатель предлагает детям вытереть носики.
- беседа «Чистоплотные дети» о правильном поведении за столом: правильно держим ложку, пользуемся салфеткой.
- беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом», просмотр мультфильма Фиксики серия «О микробах». Коллективная работа "Опасный микроб"
- экскурсия в среднюю группу, наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.
- рисование носового платочка.
- наглядная информация для родителей «Учим детей быть аккуратными».
- картотека по КГН в первой младшей группе
Экспериментальное занятие «Свойства воды и мыла»
«Мыльная история».
Цель: расширить кругозор детей о воде и мыле, доставить радость и эмоции детям от образования мыльных пузырей.
Задачи: закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, обогащать и активизировать словарный запас по теме. Уметь на основе опыта анализировать и делать самостоятельные выводы, развивать познавательную активность, воспитывать КГН.
Ход занятия: берем емкость для воды, добавляем немного жидкого мыла, объясняем как с помощью трубочки смешать воду и мыло и что в итоге получается мыльный раствор, из которого легко сделать пузыри. Даем детям подуть в трубочки и увидеть результат.
4. Заключительный этап:
- итоговое занятие «Вот как мы умеем»
- анкетирование родителей «Чему научился ребенок»