Тамара Дзалаева
Педагогический проект «По дороге к Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта
Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Свой проект я назвала «По дороге к Азбуке». Доминирует в нём самостоятельная деятельность детей, где ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Основной тезис современного понимания метода проектов:
«Всё, что я познаю, я знаю,
для чего мне это надо
Публикация «Педагогический проект „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
и где и как я могу эти знания применить».Типология моего проекта:
• по количеству: групповой,
• по содержанию: интегративный,
• по продолжительности: долгосрочный,
• по доминирующему виду: познавательно-исследовательский, творческий.
Основными составляющими, повышение качества образования яв-ся:
1 качество основных условий образовательного процесса,
2 качество реализации образовательного процесса,
3 качество результатов образовательного процесса,
4 удовлетворение потребностей государства и общества.
Проект «По дороге к Азбуке» является универсальным видом исследовательско-творческой деятельности, где ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Проект отвечает требованиям ФГОС.
В проекте доминирует образовательная область – речевое развитие где идёт формирование элементарного осознания явлений языка и речи: (различение звука и слова, нахождение места звука в слове). Но так же прослеживается интеграция и других образовательных областей. Умение детей взаимодействовать со сверстниками и с взрослым, самостоятельность, целенаправленность, саморегуляция собственных действий – это раздел социально-коммуникативной области. Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Развивая воображение и творческую активность, мы решаем задачи познавательного развития. Художественно-эстетическое развитие решается путём представлений о ценностно-смысловом восприятии и понимании словесного, музыкального, изобразительного мира природы, эстетического отношения к окружающему миру. Использование пальчиковой гимнастики, физкульт. минуток, артикуляционных разминок – раздел физическое развитие.
Актуальность темы.
Очень часто возникает вопрос: нужно ли учить малыша читать и писать до школы. Ответы на этот вопрос не однозначны. Но ясно одно, что с ребенком необходимо играть в разные звуковые, словесные игры, от которых он получает удовольствие, которые заставляют его думать, преодолевать трудности, а впоследствии умению читать. Это облегчит его дальнейшую школьную жизнь, избавит от многих проблем.
Успешная подготовка детей к школе может быть достигнута при планомерной работе.
Цель проекта: обеспечить ребёнку дошкольного возраста тот уровень развития фонематических процессов, который позволит ему быть успешным в школе.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о понятиях: звук, слог, слово, буква;
- Создать условия для получения детьми знания о звуко-слоговым анализе слов;
- Мотивировать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций: (различать звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие).
Подготовительный этап начинается с вопросов:
- Для чего нужен проект?
- Ради чего он осуществляется?
- Что станет продуктом проектной деятельности?
- В какой форме будет презентован продукт?
Исходя из потребностей и интересов ребенка составлен план движения к цели.
Вовлекла дошкольников в решение проблемы.
- Составила план движения (поддержание интереса детей и родителей).
- Обсудила план с семьями на родительском собрании.
- Проконсультировалась со специалистами ДОУ и учителей начальной школы.
- Собрала необходимый материал.
Построила системную «паутинка» по проекту от простого к сложному.
На втором– основном этапе реализую проект:
создание предметно- пространственной развивающей среды; экскурсия в школу;НОД «Увлекательное путешествие в страну звуков и букв»; целевая прогулка в парк.
«Веселый кондитер» - декоративное оформление печений (мозаика); ниткопись; рисование букв по трафарету.
с/рол. игры: «Магазин звуков», «Кто в домике живет»; дид. игры: «Подбери наряд невидимке», «Где живет звук», «Найди букву в предметах», «Чудо-звуки», «Шумящие коробочки», компьютерные игры, обучающие кубики Зайцева.
«играем со звуками», «в гости к царице Грамматике»
беседа с родителями о важности проблемы; посещение открытых занятий; выполнение домашних заданий на закрепление.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, наблюдать за особенностью слов, их использовании в речи.
Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.
Решаются задачи триединого характера: образовательная - (создавать условия для получения детьми знаний; мотивировать детей к самостоятельному изучению материала, развивающая–продолжать развивать, формировать, совершенствовать знания; воспитательная - продолжать воспитывать у детей, желание узнавать новое, любоваться результатами своего труда.
Предполагаемые итоги реализации проекта:Модель образовательного пространства, способствующая оптимальному формированию речевого слуха детей, четкой артикуляции звуков, знанию зрительных образов звуков – «звуковые картинки», (букв) и умению соотносить звук с буквой. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Позитивная динамика показателей по подготовке к обучению грамоте каждого ребенка в пределах его зоны ближайшего развития.
- критерии оценки результатов по педагогической диагностике на начало работы по проекту и на конец работы по проекту.
На заключительном этапе – презентация проекта.
Организовала досуговое мероприятие:
- театрализованное представление,
- творческая кондитерская мастерская,
- подвела итоги проекта на родительском собрании,
Тесное сотрудничество с педагогами начальной школы, дает понять, что особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению.
Данный проект поможет детям успешно заниматься в школе, т. к. формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.
Жан-Жан Руссо сказал:
«Трудись для того, чтобы наслаждаться»
Работая над проектом, я получила массу положительных эмоций. В дальнейшей работе буду стараться использовать проектный метод и с наслаждением любоваться результатами совместной деятельности с детьми.