Хатит Загирет
Проект «Азбука безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице.
2. Формировать умение видеть то, что представляет опасность для их. жизни и здоровья.
3. Продолжать знакомить детей с правилами! как переходить дорогу, пользования общественным транспортом)
4. Познакомить детей с дорожными знаками и их значением. Закрепить с детьми знания о сигналах светофора.
5. Учить отгадывать и загадывать загадки, развивать логическое мышление. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Ход занятия.
Ор гаи и чади о ыны й м о м ент.
Публикация «Проект „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах
Дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте, прочтем от кого оно.
Письмо
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет ваш друг. Собрался к вам в гости, но боюсь выйти из леса, потому что не знаю в каком месте нужно перейти дорогу, помогите мне! Я обещаю, запомнить, обязательно доберусь до вас!
Ваш друг: Зайка.
Воспитатель:
- Вы согласны помочь нашему другу?
Дети:
- Да!
Воспитатель: (вместе с родителями)
Чтобы помочь Зайке, мы должны с вами выполнить задания
1 задание.
- Давайте вспомним: какие виды транспорта мы знаем?
(водный, воздушный, наземный, подземный, подводный)
- А что относится к водному транспорту?
(катера, корабль, лодка, пароход и т. д.)
- Что отнесем к воздушному?
(самолет, вертолет, воздушный шар и т. д.)
- Назовите наземный транспорт.
(легковые, грузовые машины, автобус, троллейбус и т. д.)
- назовите железнодорожный транспорт.
(поезда, трамваи и т. д.)
Воспитатель:
Правильно! Переходим, ко второму заданию.
2 задание.
Воспитатель:
%
- Скажите, пожалуйста, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?
Дети:
- Пешеходами.
Стихотворение «Пешеход»
Воспитатель:
А как называют часть улицы, по которой ездят машины?
Дети:
-Проезжая часть.
Стихотворение «Проезжая часть»
Воспитатель:
- А сейчас, мы с вами проведем викторину «Пешеход на улице».
Викторина «Пешеход на улице» (вместе с родителями)
Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины.
v По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
*> По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
(По правой)
v Почему надо придерживаться правой стороны?
(Чтобы не мешать движению пешеходов)
*> Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
(За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.) v 11очему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)
*** Где нужно ждать троллейбус, автобус?
(На остановке.)
v Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?
(Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части)
Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
*1* (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
*** Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
*> Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
(По переходу, спокойным шагом) v Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
(При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регул ировщи ка)
*> Какие сигналы регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
(Это опасно для жизни)
Воспитатель:
- А сейчас мы разделимся на две команды: и поиграем в игру «Передай»
Игра проводится вместе с родителями. Играют: команда детей и команда родителей.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А теперь дети загадают своим родителям загадки
В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица)
V
ДУ'
шМ
1Й,
Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут
(Машины)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за лошадь вся в ПОЛОСКУ
На дороге загорает? Люди едут и идут,
А она не убегает (Зебра)
Три разноцветных круга Мигают друг над другом. Светятся, моргают - Людям помогают. (Светофор)
С рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь, С педалями, а не рояль, Со ЗВОНОМ, а не дверь!
(Велосипед)
Что за чудо — синий дом Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином (Автобус)
6’
f
Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное. .(внимание)
Стихотворение «Светофор»
Воспитатель:
А теперь, споем с родителями частушки про безопасность на дороге.
Он молчит, не говорит Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.
Светофор - наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Ириготовиться велит.
Если желтый свет горит,
Быть внимательным велит,
А зеленый свет мигнет —
Значит, нам идти вперед.
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Знай, что только переход - От машины нас спасет.
Светофор сказал: «Друзья, играть на улице нельзя!
Нужно слушаться без спора У к аз анья светофора.
Воспитатель:
Ребята, для чего нужен светофор? Дети читают стихи про светофор.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Самый строгий --- красный свет, Если он горш: : Стоп!
Дороги дальше ист.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай, наш совет:
- Жди! Увидишь, скоро желтый В середине свет.
Коль вспомнишь без спора Сигналы светофора.
Домой и в школу попадешь. Конечно, очень скоро.
'Гам. Iиге иiyмный перскресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот.
Кто лишь при зеленом свете Через уд и i :.у идс г.
Физминутка (с родителями)
«Мы - шоферы» - игра
Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль 1 ' аз включаем:, выключаем
С м о 1'р и м I т р 11 с т а л ь11 о м ы в;iа л ь, Дворники сч11 з азот каiтельки Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер Мы шоферы — хоть куда!
- движение рулем
- ногу согнуть в кодекс,
- вытянуть рычаг, повернуть к себе, от себя,
ладонь ко лбу «дворники»
пальцам, и взъер ош ит ь в о: : о с ы
Воспитатель:
Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителя;'. 1?
Дети:
Дорожные знаки.
Предупреждающие, запрещающие, приоритетные, информационные. Воспитатель:
А теперь ребята мы проверим знания но знакам дорожного движения у наших родителей. Так как вы все знаете, не подсказывать им, и скажите правильны ли ответы.
Воспитатель (обращается к родителям) :
Какие предупредительные знаки вы знаете покажите?
И расскажите, что означают знаки?
1. Приоритетные
2. Информационные
3. 3апрещагощие и т. д.
Песня «Веселые друзья»
Воспитатель:
Молодцы дети и родители. Выполнили все задания. Теперь будем с нетерпением ждать в гости нашего друга.
Сюрпризный момент: (появляется Зайчик)
Заяц:
Здравствуйте! Наконец, я до вас добрался. Сорока на хвосте принесла мне все правила безопасности дорожного движения, о которых вь\ сегодня говорили. Оказывается, зная все правила, можно передвигаться быстро и беспрепятственно. Спасибо вам!
/
Воспитатель:
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.