Оксана Крекотень
Проект «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :Информационно-познавательный
Продолжительность проекта :краткосрочный(3 недели)
Вид проекта :Групповой,фронтальный
Участники проекта :воспитатели,дети,родители
Актуальность проекта :По статистике,чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. В данном возрасте дети еще рассеяны,очень возбудимы и динамичны. Они еще не умеют предвидеть опасность,правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля,его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и конечно же на воспитателей. Учитывая особенную значимость работы в данном направлении,и то обстоятельство,что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме "Безопасность на дороге.
Публикация «Проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель проекта :
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения,необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах города в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим. Формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге,на улице и в транспорте. Закрепит представление детей о том,что правила,предписанные пешеходам,пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора,
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,улице.
Этапы реализации проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
-постановить проблему перед детьми "Для чего необходимо знать ПДД"?
-почему (для чего) необходимо знать и соблюдать ПДД?
2 этап (обсуждение проблемы,принятие задач) :
-довести до детей важность данной проблемы:"Незнание ПДД может привести к беде";
-подобрать художественную литературу,аудио и видео материалы,подготовить наглядный и иллюстрированный материал по теме проекта;
-составить перспективный план работы по проекту;
-изучить методическую литературу;
-провести беседу с детьми по теме: "Внимание,дорожные знаки","Как вести себя на улице и в транспорте",Какие правила дорожного движения вы знаете"?
-пополнить предметно-развивающую среду;
3 этап (работа над проектом)
Проведена работа:
1. НОД Развитие речи,ознакомление с окружающим миром;
2. чтение художественной литературы:
-"Юный пешеход"
-"Незнайка в гостях у ребят"
-"Светик-трехцветик"
-"Правила поведения на улице"
-"Полезные знаки"
3. беседы;
-"Зачем нужны правила дорожного движения"?
-"Кто такой регулировщик"?
-Зачем нужен светофор?
4. Продуктивные виды деятельности;
-"Светофор для пешехода"(рисование)
-"Веселый светофор"(лепка)
-"На нашей улице"(аппликация)
5. Игры;
-"Перекресток и регулировщик (дети по очереди выступали в роли регулировщика)
-"Внимательный пешеход"
-"Отгадай загадки"
-"Разрешено-запрещено"(работа с карточками)
-"Дорожные знаки"(назови знак)
-"Школа светофора"
-"Автобус"
4 этап (заключительный)
Итогом нашего проектя стали рисунки,аппликации детей и плакаты детей,которые они подготовили совместно с родителями по данной теме.