светлана черкасова
Проект «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Данный проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста, а также их родителей с навыками безопасного поведения на железной дороге. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на железной дороге должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными ситуациями на железной дороге, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. Наши дети старшего дошкольного возраста скоро пойдут в школу, и дорога от дома в школу проходит через железнодорожные пути. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на железной дороге, но и необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Публикация «Проект „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Вид проекта : познавательный.
Тип проекта : средней продолжительности (октябрь 2017 – март 2018)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7лет.
Место проведения: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» село Узуново.
Проблема:
У детей дошкольного возраста сформировано недостаточно знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте.
Цель проекта : Создать условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
Задачи проекта для детей :
1. Познакомить детей со значениями знаков, научить понимать их схематическое изображение.
2. Расширять представления детей о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожников.
3. Расширять представления детей о безопасном поведении вблизи железной дороги.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил поведения на железной дороге, культуру поведения в железнодорожном транспорте.
Задачи проекта для родителей :
1. Объединить педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с
правилами поведения на железной дороге.
2. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувство
ответственности за жизнь и здоровье детей.
3. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
свою воспитательную деятельность.
4. Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемый результат-дети:
У детей повысится уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.
Ожидаемый результат-родители:
1. Умение правильно вести себя на железнодорожных путях и в железнодорожном транспорте.
2. Заинтересованность родителей данной проблемой, умение анализировать свою воспитательную деятельность.
3. Сформированность у родителей ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.
Этапы проекта :
1. Подготовительный-октябрь
2. Основной-практический этап-ноябрь-март.
3. Заключительный-3,4, неделя марта.
Сроки проведения Тема Цель
Подготовительный этап.
Октябрь 1. Изучение теоретической, методической литературы;
2. Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Организация предметно – развивающей среды
- Дидактические игры
- Макет железной дороги
- Детская художественная литература по теме правилам безопасности на железной дороги
4. Работа с родителями:
- Родительское собрание «Безопасность на дорогах»
- Информация в родительский уголок: «Консультация родителей по правилам безопасного поведения на железной дороге»
- Оформление «Памятки для родителей по Правилам безопасного поведения на железной дороге»
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями
Основной-практический этап.
Ноябрь-март.
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь.
Декабрь.
Январь
Январь.
Январь.
Февраль
Февраль
Февраль
Март.
Март. Чтение художественной литературы.
С. Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»
Е. Трутнева «Вокзал»
Б. Житков «Что я видел»
Г. Михайлова «Непослушный вагон», «Неожиданная остановка»
Г. Шалаева «Как вести себя в поезде»
Т. Михайлова «По железной дороге из прошлого в настоящее «
Е. Иванова «Сказки старого семафора. Где кончаются рельсы?»
А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух;
Беседа на тему «Кто работает на железной дороге?»
Беседа на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»
ООД «Экскурсия в железнодорожный музей»
Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Железная дорога» (Совместно с детьми и родителями)
Дидактическая игра «Угадай железнодорожный знак»
Дидактическая игра «Можно так или нельзя?»
Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»
Досуг «Экскурсия на железнодорожный вокзал»
Викторина «Веселое путешествие на поезде»
Подвижная игра «Депо»
Конструирование из строительного материала «Железнодорожный вокзал».
Родительское собрание
«Дорога. Ребенок. Безопасность»
Подвижная игра «Строим поезд»
Закрепление с детьми правил поведения на железной дороге через художественное слово
Расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир);
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Расширить представление о железнодорожном транспорте, и истории железной дороги.
Повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге.
Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге. Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.
Найти недостающее целое из предложенных частей.
Закреплять представления детей дошкольного возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на железнодорожных путях.
Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге.
Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения компетентности участников собрания по правилам дорожного движения.
Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Заключительный этап.
Март
3-4 неделя Спортивный досуг совместно с родителями
«В гостях у Семафорчика»
Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Правила безопасного поведения на железной дороге.
Презентация по проекту Закрепить знания детей и родителей о безопасном поведении на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.
Результат проекта-дети :
1. Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей на железной дороге.
2. У детей повысился уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.
Результат проекта-родители :
1. Родители приняли активное участие в проекте.
2. Родители на своём примере закрепляют знания детей о правилах поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Мы считаем, что данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и будем активно продолжать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на железной дороге.
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
3. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М. : Просвещение, 2001.
6. Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н. А. и др. – М. : Сфера, 2008
7. “Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников” Е. Блохина, Т. Якунина,2008 г 2. .
8. "Как вести себя в поезде" Г. Шалаевой из книги "Большая книга правил поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006
9. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие
для воспитателя / Н. Я. Михоленко, Н. А. Короткова. 2 е изд. испр. М: Гном и Д, 2001. – 96 с
Беседа на тему «Профессия – Железнодорожник»
Цель: расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); - сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; - развивать интерес к железнодорожным профессиям
Беседа на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»
Цель: систематизировать знания детей о железной дороге; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
Лэпбук по правилам безопасного поведения детей на железной дороге
Дидактическое пособие
Цель: повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге.
Дидактическая игра «Угадай железнодорожный знак»
Цель: Продолжать знакомить детей с железнодорожными знаками. Совершенствуется внимание, память, речь, формировать чувство ответственности и уверенности в своих действиях в дорожных ситуациях.
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
Программное содержание: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на железнодорожных путях, в транспорте.
Подвижная игра «Депо»
Цель: Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Подвижная игра. «Кто быстрей построит поезд»
Цель: Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.
Сюжетно-ролевая игра "Вокзал"
для детей старшей группы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
ООД в старшей группе по ознакомлению с железнодорожным транспортом.
Тема: «Экскурсия в железнодорожный музей».
Цель: Расширить представление о железнодорожном транспорте
Викторина
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Досуг
Тема: «Экскурсия на железнодорожную станцию»
Цель: Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге.
.
Конструирование из строительного материала
Тема: «Железная дорога».
Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.
Спортивный досуг с детьми
Тема: В гостях у Семафорчика»
Цель: закрепить знания детей (и родителей) о безопасном поведении на железной дороге, развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.