Кузьмина
Фотоотчет «Развиваем речь дошкольников посредством программы «По дороге к азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2018-2019 учебном году в нашем детском саду начала работу инновационная
площадка по апробации, внедрению и адаптации парциальной программы и пособий
по речевому развитию дошкольников «По дороге к Азбуке» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В.
Бунеева, Т. Р. Кислова) в рамках регионального сетевого проекта «Комплексное
развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100»
сроком до 31 декабря 2021 года. Воспитатель Кузьмина Наталья Васильевна
назначена педагогом-экспериментатором, осуществляющим эту работу со второй
младшей группы.
Темочки:
Основными задачами данной программы является развитие речедвигательного
аппарата, знакомство со звуками. Программа очень интересная, имеется большой
объем наглядно-дидактического и раздаточного материала. Программа «По дороге к
Азбуке» состоит из 32 занятий. На занятиях дети со своими друзьями, лесными
героями – игрушками Ежиком и Лисенком, встречают разных гостей, с ними вместе
выполняют разнообразные задания. Каждое занятие состоит из : лексической и
звуковой работы, физкультминутки, артикуляционной разминки, пальчиковых игр
или игр со словами.
Вот на одном из осенних занятий «Про запасливую сороку» к Лисёнку с Ёжиком
прилетела в гости, уже знакомая по предыдущим занятия, Сорока. Дети составляли
описание внешнего вида Сороки, отвечая на вопросы: чем покрыто тело сороки,
какого цвета у нее перья, какие крылья, шея, голова и т. п. (лексическая работа).
Потом дети решали игровую проблемную ситуацию : «Какую палочку Сорока оставит себе: тонкую или толстую». Если произнести звук (У, то губы будут похожи на тонкую трубочку, а если произнести звук (О, получится толстая, значит, Сорока
оставит себе толстую, так как в слове сорока есть звук (О) (звуковая работа, звуковой
анализ). Дальше дети работали с индивидуальными развивающими карточками :
соединяли слова со звуками (О) и (У) с соответствующими трубочками. В конце
занятия дети поиграли в пальчиковую игру «Сорока - белобока».
Детям нравятся данные занятия, они с большим желанием рассматривают каждого
нового гостя, описывают его и пытаются рассказать, что -то из своего личного опыта.
С удовольствием воспитанники второй младшей группы под руководством
воспитателя Кузьминой Н. В. произносят новый звук, называю слова на данный звук,
ищут этот звук в словах. Любят дети играть в пальчиковые игры как с воспитателем,
так и самостоятельно.