Марина Шекшаева
Педагогический проект «Здоровые малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»/корпус 2/
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЫЕ МАЛЫШИ»
Разработала воспитатель:
Шекшаева М. А.
г. о. Саранск 2018-2019г.
Актуальность темы:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Очень важно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта :
-оздоровительный;
- познавательно-игровой;
-долгосрочный;
-групповой.
Участники проекта :
-дети;
-педагоги;
-родители;
-физкультурный инструктор.
Основные формы реализации проекта :
-утренняя зарядка;
-профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия, зрения);
-гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
-пальчиковая гимнастика;
-воздушное контрастное закаливание;
-прогулки и игры на свежем воздухе;
-беседы о здоровье и чистоте;
-чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин
«Вовкина победа» и др.
- чтение потешки «Водичка-водичка».
-игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей».
-рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
-заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
-консультация для родителей «Чем занять ребёнка на улице»; «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка»; «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»; «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания; «Растим детей здоровыми».
- выставка рисунков о спорте;
-организация фотовыставки «Путешествие в страну здоровья».
-развлечение для детей «Весёлые старты».
Цель проекта :
-формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
-повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность детей для формирования основ здорового образа жизни;
-способствовать развитию физических качеств детей;
Задачи проекта :
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
-дать преставление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
-заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
-способствовать созданию активной позиции родителей о совместной двигательной деятельности с детьми;
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Этапы выполнения работы по проекту
ЭТАПЫ СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1
Подготовительный
(разработка проекта) С 17.09.2017г. по
30.09.2017г. -определение проблемы;
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы, иллюстрационного материала;
-составление перспективного плана мероприятий;
-формирование устойчивого интереса к тематике проета;
2
Исследовательский 01.10.2017г. по
30.04.2019г. -выполнение проекта;
3
Заключительный 01.05.2019г. по
31.05.2019г. -анализ достижений поставленной цели и полученных результатов;
-обобщение результатов
работы, формулировка выводов;
-составление рекомендаций.
Обеспечение
-1. Здоровый дошкольник : социально оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. - М. :, 2008.- 164с.
2. Воробьева, М. Воспитание здорового жизни у дошкольников/ М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - №7.- 7с.
3. Нежина Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004.- №4- 15с.
4. Лагутин А. Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №7.- 14с.
5. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. : «Физкультура и спорт», 2008.
6. Сластенин В. А. Общая педагогика : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин. - М. : Владос, 2003. - 288с.
7. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А. Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 1979.- 63с