Надежда Майорова
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители, врач-стоматолог.
Актуальность: Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.
Публикация «Проект „Здоровые зубы — красивая улыбка“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб - это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.
Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространёнными заболеваниями человечества являются кариес и болезни дёсен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже поражённые кариесом. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.
В ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта :
• формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни;
• выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Задачи:
• Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка».
• Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов,
• Убедить в необходимости личной гигиены. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
• Роль правильного питания. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
• Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити).
• Расширить представление о работе врача стоматолога. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
• Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу.
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно чистить зубы, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
4. Сформировать представление о стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов.
5. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
• Беседа педагога с детьми на темы: “Моя ротовая полость”, “Внутренний мир зуба”, “Опасный враг”, “Гигиена и уход за зубами”, “Продукты полезные для зубов”, “Зубная боль”.
• Чтение научно-популярной литературы по теме, разучивание стихотворений “Чистим зубы”, “Сохраним улыбку” .
• Составление рассказов и сказок на тему “Царство здоровых зубов”, “Кариес не спит”.
• Просмотр художественных мультфильмов “Птичка Тари” (про крокодила, который не чистил зубы, “Фиксики” серия “Зубная щетка” иллюстраций по теме.
• Опрос родителей и детей.
• Выполнение тест- заданий по теме.
• Создание коллажа “Как мы чистим зубы”.
Первый этап. Подготовительный
Сбор информации:
Что мы знаем? Нужно чистить зубы по утрам; не есть много сладкого; полоскать ротовую полость после еды.
Определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ.
Что мы хотим узнать?
1. Причины повреждения зубов.
2. Как правильно чистить зубы?
3. Почему у меня болят зубы?
4. Роль стоматолога.
Где можно это узнать?
1. В художественной литературе.
2. У медицинского работника.
3. Рассмотреть иллюстрации.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
1. Подбор стихов, потешек, загадок про зубы.
2. Подготовка консультаций для родителей.
Второй этап. Практический.
1. Встреча с Веселым Зубиком.
2. Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»
3. Познавательное развитие. «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
4. Беседа: «Почему нужно чистить зубы»
5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
Предполагаемые мероприятия по реализации проекта :
1. Беседа «Полезные и вредные продукты».
2. Экспериментальная деятельность «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов», «Чистка детьми своих зубов».
3. Рассказ воспитателя «Роль стоматолога».
4. Встреча с врачом стоматологом. Беседа «Причины повреждения зубов», 5. Рассуждения детей на тему : «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?».
6. Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб»
7. Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка».
8. Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Кабинет стоматолога», «Магазин», «Аптека».
9. Просмотр мультфильмов на тему здоровья.
10. Рисование «Веселый зубик».
Третий этап. Итоговый (заключительный).
1. Изготовить памятки для родителей: «Пять видов продуктов полезных для зубов».
2. Оформить папку для родителей с консультациями по теме «Как сохранить зубы здоровыми».
3. Оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми».
4. Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме.
5. Выставка детских рисунков «Веселый зубик».
6. Дидактическая игры.
Литература:
1. Березина, Н. О., Веннецкая, О. Е., Герасимова, Е. Н. Успех. Методические рекомендации. Пособие для педагогов. – М. : Просвещение, 2012.
2. Кубрушко, Т. В., Олаваренко, Л. В. Уроки Мойдодыра. – Курск:КиНПо, 2013.
3. Логинова, В. И., Бабаева, Т. И., Ноткина, Н. И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
4. Сизова, Н. О. Валеология: конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет) – СПб. : Паритет, 2008.