Светлана Александрова
Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Красивая улыбка – это здоровые зубы!»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-практический
Сроки проведения: октябрь 2017
Участники: дети старшей группы, родители.
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни человека; помнить, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Проект „Красивая улыбка — это здоровые зубы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
• формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов;
• дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними (расширить знания о гигиене полости рта, правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой) о причинах возникновения кариеса;
• развивать логическое мышление;
• развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение;
• активизировать и обогатить словарь детей по теме;
• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; воспитывать доброжелательное отношение к посещению
стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
* воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта
Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.
Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.
Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
• Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
• Мало знают о пользе витаминов.
• Берут пальцы в рот.
• Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.
Ожидаемые результаты по проекту
• Для детей: дать глубокие знания о пользе витаминов для здоровья, о правилах чистки зубов, для чего нужен врач-стоматолог. Дать представление о повреждениях зубов. Повысить интерес к уходу за зубами.
• Замечают ошибки при уходе за полотью рта.
•
Для родителей:
• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;
• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• налаживают взаимоотношения с детьми
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о знаниях «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми!»;
• подготовлены видеофильмы, наглядность, картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. теоретическое обоснование методов и форм по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни;
4. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр для детей:
Дидактических
Настольных
Сюжетно-ролевых
Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)
Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о гигиене полости рта Рассказывают о своих наблюдениях
Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о зубах, улыбки, зубной щётке Подбирают иллюстрации к сказкам о гигиене полости рта, улыбке
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Красивая улыбка – это здоровые зубы!».
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;
2. развивать умение проводить исследования и устанавливать причинно-следственные связи;
3. развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к сказке, в процессе продуктивной деятельности;
4. развивать профессиональное самосознание педагогов;
5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
6. расширять теоретические и практические знания родителей в рамках вопроса о гигиене полости рта для ребёнка.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Проведение бесед о здоровых зубах, составление проблемных ситуаций Решение проблемных задач, ответы на вопросы.
Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о гигиене полости рта и красивой улыбки, примеряют роли исследователей, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение причин болезни зубов
Проведение развлечения: «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».
Разучивают стихотворения пословицы, поговорки, загадки о зубах, зубной щётке.
Демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают костюмы и декорации к развлечению
Демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций
Рассматривание строение зубов, составление описательных рассказов о зубах, проблемных ситуаций
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о гигиене полости рта Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки Экскурсия в стоматологический кабинет
Изготовление аппликаций, рисунков Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми памятки
Создание «базы» для сюжетно-ролевой игры «Стоматолог», «Поликлиника» Сбор игрушек, книг Совместно с детьми собирают материал для игр
Составление картотеки загадок, дидактических игр Наблюдают за гигиеной полости рта, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за настроением
Пополнение уголка для родителей по вопросам:
- «Здоровые зубы - залог здоровья»;
«Восемь правил здоровых зубов»;
- «Как приучить ребенка чистить зубы?»;
- «Витаминная азбука здоровья»;
Оформление выставки: «Уроки Мойдодыра»
Знакомство с произведениями, рассматривание иллюстраций Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом
Организация экспериментирования
Исследуют, изучают предметы и явления.
Умеют пользоваться материалами для экспериментов, делают выводы
Подбор видеофильмов, мультфильмов. аудиосказок
Знакомятся с интересными фактами о здоровье посредством сказочных сюжетов Подбор произведений по теме
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подведести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;
3. развлечение: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта
Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Оформление картотек:
- загадок;
- игр;
- стихотворений.
Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения
Педагогический проект «Красивая улыбка – это здоровые зубы!»
позволил обобщить и углубить знания дошкольников о гигиене полости рта, о чистоте и здоровье ребёнка, о воспитании доброжелательного отношения к врачу-стоматологу. Дети получили возможность активно поучаствовать в экспериментировании, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при исследовании явления или предмета;
• При составлении рассказов, в речи используют прилагательные (красивые, здоровые, белоснежные, чистые, прочные,крепкие,здоровые, образные выражения, характеризующих поступки героев сказок и мультфильмов;
• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи процессов и явлений;
• Получили глубокие знания о пользе витаминов для здоровья, о правилах чистки зубов, для чего нужен врач-стоматолог.
Для родителей:
• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;
• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.
• Ознакомились и пополнили домашнюю библиотеку произведениями по теме: ««Красивая улыбка – это здоровые зубы!»
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний о здоровых зубах;
• подготовлена картотека загадок, игр, аудиосказок, организована выставка зубных щёток, паст, зубочисток.