Лариса Лиханова
Проект «Здоровые зубы — здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Здоровые зубы — здоровый организм»
У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы.
По продолжительности – краткосрочный
Место проведения: группа.
Заявитель: дети средней группы №8 «Веснушки».
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Авторы проекта - воспитатель ЛихановаЛ. П.
г. Тюмень,
Публикация «Проект „Здоровые зубы — здоровый организм“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.
Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.
Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта : Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности :
1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»
2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
Формы работы с родителями:
1. Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача»
2. Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»
Методические ресурсы:
1. Программа «Радуга»
3. Учида Сайако «Зубные монстры»
4. Б. Заходер «Ма – Тари - Кари»
5. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»
Материально-технические ресурсы:
1. Приобретение схем – таблиц «Внутреннее строение человека», «Строение зуба»
2. Изготовление дидактических развивающих кукол: доктора Смайла и Веселого Зубика.
3. Подготовка презентаций: «Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов», «Вредные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка – вред и польза»
4. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»
5. Мультзалмультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»
Этапы планирования мероприятий по реализации проекта.
1 этап Подготовительный
-сбор информации по данной теме;
-подбор иллюстраций;
-подбор и разработка дидактических игр;
-подбор художественной литературы;
-подбор видео, аудио материала;
-разработка консультаций для родителей;
-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
2этап Практический
1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
1. Беседа по вопросам: «Беседа о зубах»(приложение 1)
2. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»(приложение 2)
3. Просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»(приложение 3)
5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
(приложение 4)
6. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щетка» (приложение 5)
7. Расскрашиваниерасскрасок «Веселый зубик, грустный зубик» (приложение
2 неделя «Болят зубки - лечи, а здоровы – береги!»
1 НОД «НАШИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»(приложение 7)
2. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога» (приложение 8)
3. Чтение стихов (приложение 9,Б. ЗаходерМа-тари-кари
3этап Итоговый (заключительный)
спектакль «Приключение Зубика» (дети, воспитатели, родители (приложение 10)
Возможности негативных ситуаций и способы их коррекции.
В мероприятиях, проводимых в группе, участвуют одни и те же родители.
Поэтому, чтобы избежать этого, целесообразно подробно знакомить всех родителей с материалом проекта, а так же вовлекать их в итоговые мероприятия.
Напоминать о предстоящим мероприятии следует заранее (за 1-1,5 недели);
Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям, чтобы они дома периодически напоминали своим родителям, показывая им свою медаль!
Итог:
Для успешного решения целей и задач я использовала целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Детвора необходимые навыки лучше всего усваивает в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились. Было достигнуто точное и четкие выполнения действий, их правильной последовательности.
У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами.