нина дубровина
«Малыши-крепыши». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект Малыши - Крепыши"
Вид проекта : познавательно, игровой
Тип проекта :
1) по количеству участников: групповой;
2) по содержанию: интегративный;
3) по продолжительности: краткосрочный;
4) по характеру содержания: познавательно – речевой, творческий
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, физрук, родители воспитанников.
Публикация «„Малыши-крепыши“, Педагогический проект» размещена в разделах
Срок реализации проекта : 10.12.2018 – 21.11.2018
1этап : Целеполагание.
Актуальность проекта :
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
создавать условия для благотворного физического развития детей;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ
Предполагаемые результаты проекта :
повышен интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
дети знакомы с правилами гигиены;
созданы условия для благотворного физического развития детей;
укреплено здоровье детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышена педагогическая компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Родители вовлечены в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
Проведение дня здоровья - совместный досуг на свежем воздухе " В гости к медвежатам"
2 этап подготовительный
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» :
Что мы знаем об
этом? Что мы хотим
узнать? Как мы можем
узнать?
- Дети в группе часто болеют. Почему?
Ответы детей:
Даша:- Чтобы не болеть,надо много двигаться.
Ваня: - Потому, что дети плохо кушают.
Тома:- Мама не разрешает ходить босиком.
Вика:- Бабушка старенькая, поэтому болеет. Зачем мыть руки с
мылом?
Зачем ходить
Босиком по коврикам-массажерам?
Почему зарядка
бывает разная?
Для чего нужно
закаляться?
Почему люди
болеют? - художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);
- наблюдения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные праздники,
развлечения;
- физкультминутки;
- рекомендации родителям.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы.
По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.
Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом :
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта
3 этап - выполнение проекта
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п Мероприятие Дата
1. Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
2. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
3. ООД «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Подвижные игры в группе и на улице
4. Беседа"Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции
Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
5. Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия
Подвижная игра «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
6. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья
ООД по аппликации на тему «Компот из фруктов».
Цель: продолжать формировать у детей представления о фруктах, об их признаках и применении в быту.
7. Рисование «Огурцы и помидоры в банке».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
8. Игровое упражнение «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
9. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
10. День здоровья -совместный детско-родительский досуг " В гости к снеговику"
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
4 этап –подведение итогов проекта
День здоровья -совместный детско-родительский досуг " В гости к снеговику"
Приложения:
Конспект ООД в младшей группе
«Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.
Задачи:
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
• формировать интерес и желание заниматься спортом вместе с родителями.
• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.
• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;
• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;
• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.
Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Средства: зонт, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с видами спорта, обручи, кегла, дуги, маты, флешка с музыкой, отгадки к загадкам Мойдодыра, вредные и полезные продукты, «Бабушкин сундучок» с фруктами.
Способы: мотивация - ритуал "приветствие", вопросы, письмо - приглашение в город "Здоровья", игра "Что растет на ветке, что растет на рядке?", Дид/игра "Полезные и вредные продукты", рассматривание иллюстраций, перечисление видов спорта, физкультминутка, загадки, физкультурные упражнения,
релаксацию «Облако», рефлексия.
Ход НОД:
Мотивация: ритуал - приветствие
Воспитатель:
Ах, какой сегодня день,
Улыбнемся поскорей,
«Здравствуйте!» - скажем всем друзьям,
Пожелаем здоровья всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а что значит быть здоровыми?
Дети: это когда ничего не болит.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.
Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что ребят из группы «Колокольчик» приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного. Хотите попасть в город Здоровья?
Дети: Хотим
Воспитатель: А полетим мы с вами в этот город на зонте. Подходите все ко мне, вставайте под зонт. И я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в город Здоровья попасть хочу».
Вот мы с вами и в городе Здоровья. Садитесь на стульчики.
Перед нами улица «Витаминная». Нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз. Вы готовы выполнять задания?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда первое задание, а называется оно
"Овощи и фрукты – полезные продукты"
-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
(На столе муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают, что они видят на столе.)
Воспитатель: Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»
Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.
Игра "Что растет на ветке, что растет на грядке?"
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А нас с вами ждет следующая улица «Игровая» и здесь для нас новое задание
-Я взяла с собой в путешествие корзинку с полезными продуктами, только вот когда в дороге дул сильный ветер, в корзину попали вредные продукты. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Вы поможете мне?
Дети: Поможем
Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жвачка, кефир, семечки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Теперь нам можно идти дальше и
мы попали на улицу «Спортивная». И здесь нас снова ожидает новое задание.
(На доске иллюстрации с видами спорта.)
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют). А как вы думаете спортсмены должны быть какими?
Дети: ловкими, быстрыми, смелыми….
Воспитатель: И конечно здоровыми. Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.
А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо подзарядились присаживайтесь на стульчики. Теперь отправимся на улицу «Чистоты».
Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно, я буду читать загадку, а вы находить отгадку.
Загадывание загадок о мыле, полотенце, носовом платке, зубной щётке, расчёске и т. д.
Воспитатель:И с этим заданием мы справились.
А сейчас я приглашаю вас на улицу «Препятствий».
Прыжки из обруча в обруч.
Бег «змейкой» между кегель
Подлезание под дуги.
Воспитатель: Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Ложитесь на маты и закройте глаза. Педагог проводит релаксацию «Облако» под спокойную музыку.
Релексия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами снова в детском саду. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Какие продукты нужно кушать?
Все задания выполнены на «отлично» и вас ждёт сюрприз!
Воспитатель: достаёт «Бабушкин сундучок», открывает – там находятся фрукты
Ребята, вам из деревни бабушка передала полезные витамины – угощайтесь! Крепкого здоровья вам!
Конспект ООД в младшей группе по аппликации
«Компот из фруктов»
Тема: КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ.
Цель: продолжать формировать у детей представления о фруктах, об их признаках и применении в быту.
Задачи:
формировать умение узнавать фрукты по описанию;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе;
учить детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры;
закреплять знания о фруктах и о способах их приготовления;
развивать мелкую моторику рук.
воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.
Средства: игрушка Карлсон, форма кастрюли формат половина листа А– 4, вырезанная из бумаги; готовые геометрические фигуры: круги – зеленые, красные, желтые, овалы – зеленые, темно – синие, сиреневые; клейстер, подносы, салфетки – по количеству детей.
Способы: мотивация, беседа, загадывание загадок, физкультминутка, изобразительная деятельность, рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивация.
Прилетел Карлсон (игрушка в руках воспитателя).
Воспитатель: Дети, кто это? Вы его узнали?
Дети: Да, это Карлсон, который живет на крыше. Он друг Малыша.
Воспитатель: Почему ты, Карлсон, такой грустный? (Ответ персонажа)
Воспитатель: Карлсон, у нас дети очень добрые. С большим удовольствием поздравят тебя, и подарок сделают своими руками. Согласны ребята помочь Карлсону?
Дети: Да.
2. Загадывание загадок.
Воспитатель: Дети, у меня на подносе лежат разные фрукты, накрытые тканью.
Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд! (Груша)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
3. Беседа с детьми.
Воспитатель: Дети, можно приготовить из этих фруктов компот?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приготовим компот для Карлсона и его друзей.
Воспитатель: Дети, если мы приготовим компот из груш, как он будет называться?
Дети: Грушевый компот.
Воспитатель: Если приготовим из яблок. Как мы его назовем?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: А компот из апельсинов как называется?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: А как вы думаете, как будет называться компот из разных фруктов?
Дети: Разно-фруктовый.
Воспитатель: Можно и так, но лучше назвать такой компот – ассорти.
4. Физкультминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот.
Маршировать по кругу.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
5. Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель: Дети, приступаем к выполнению вкусного подарка для Карлсона.
Дети располагают фрукты на основу в форме кастрюли и наклеивают их.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ай да молодцы! Вот такой у вас компот получился! Какие фрукты мы положили в компот (яблоки, груши, апельсины).
Дети дарят Карлсону кастрюли с компотом и прощаются с ним.
Физкультурное развлечение на воздухе "В гости к снеговику"
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создание у детей радостное, бодрое настроение.
Задачи:
• Совершенствовать навык бега по снегу;
• Развивать быстроту реакции, внимание, воображение;
• Создать эмоционально – комфортную атмосферу;
Место проведения: участок.
Оборудование: музыкальная колонка, аудио записи, ленточки (развешанные по дороге к снеговику, мягкая игрушка зайка, маски волка, подарки для сюрпризного момента.
Ход развлечения:
Воспитатель в группе читает письмо, которое ему принёс почтальон.
Я, ребята, снеговик
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой,
А весёлый озорной,
Очень я плясать, бегать, прыгать, догонять.
Приходите поиграть. А найти дорогу ко мне, вам помогут разноцветные ленточки. Очень жду! Снеговик!»
Воспитатель: ребята, снеговик приглашает вас к себе в гости поиграть с
ним. А вы хотите поиграть со снеговиком?
Дети с воспитателем выходят на улицу. И направляются искать разноцветные ленточки. Найдя все ленточки, они приходят на участок, где неподвижно стоит снеговик.
(На участке стоит снеговик, ребята вместе с родителями и воспитателем встают вокруг снеговика).
Воспитатель: вот мы с вами и добрались до снеговика. Смотрите он стоит
не шелохнётся. Чтобы он ожил, я сейчас немного поколдую. Снежинка с неба упала, по свету летала, многое повидала, снежинка падала ни одна, превратилась в снеговика. снежинки на ладонь поймаю, дуну, снеговика расколдую. Снежинки летите, снеговика разбудите. (Воспитатель дует. Звучит мелодия, снеговик оживает и поёт песенку).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости.
Я долго вас ждал, не дождался и уснул. Спасибо вам, что разбудили меня.
Снеговик: давайте поздороваемся. Пожмём друг другу руки.
Ну, вот и здорово!
Не могу я промолчать,
Ведь хочу я танцевать.
Глазки свои на меня поднимите
И за мною повторите.
Игра-разминка «Здравствуй, зимушка - зима»
Ждали зиму мы давно и смотрели все в окно.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Наконец она пришла. Здравствуй, зимушка-зима!
Хлопают в ладоши.
Всюду снег на ветках пышный, Ветерка почти не слышно.
Плавно поднимают в сторону правую, затем левую руку; медленно опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки в танце кружатся снежинки.
Кружатся на месте, руки в стороны - вниз.
Речка быстрая молчит, птичья песня не звучит.
Приседают, обхватывают плечи руками.
Эй, ребята, выходите, Поскорей гулять идите.
Шагают на месте.
Мы на саночки садились и под горочку катились.
Легко бегут по дорожке друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, друг за другом зашагали.
Попеременные движения рук.
Идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя назад-вниз.
Снеговик: Молодцы ребята! Хорошо размялись. К вам пришел я не один, со мной вас ждет мой друг зайка. Он тоже хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Делает ручками ушки на голове и ими шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. Хлопает в ладоши.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. Прыгает.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Снеговик: Здорово! Ребята, посмотрите какой я большой, похож на пузырь. А вы умеете надувать пузырь?
Ответы детей: Да.
Игра «Пузырь»
Снеговик: Молодцы ребята! Знаете, в лесу водятся зайцы и волки, давайте поиграем в игру:
«Зайцы и волк» (Родители одевают маски волка).
Снеговик: Молодцы! Очень весело играли. А еще я люблю танцевать, но не умею. Ребята, научите меня танцевать?
Веселый танец «Топни, хлопни»
Снеговик: Как мы весело играли, но нам пора прощаться.
А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сладкий сюрприз.
Снеговик раздаёт детям угощение. Дети благодарят его.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться к себе в группу. Дети заходят в детский сад.