Лилия Лисай
Педагогический проект «Овощное царство» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Овощное царство»
для средней группы
Составила воспитатель Лисай Л. А.
1. Актуальность
Прошла зима, нашему организму необходимы витамины. Мы знаем, что в овощах много витаминов, а также полезно употреблять блюда из овощей. Огород на территории учреждения – это отличный способ расширить представление детей о культурах и как ухаживать за растениями.
2. Цель проекта
Публикация «Педагогический проект „Овощное царство“ для средней группы» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать у детей познавательный интерес к овощным культурам через дидактические и пальчиковые игры, слушание песенок и создание книжки – малышки «Овощи»
3. Задачи проекта
Образовательные:
- Закреплять и уточнять представление об овощах, особенностях внешнего строения
- Продолжать формировать представление об основных потребностях овощей, условиях для их роста (вода, земля, свет, тепло)
Развивающие:
- Развивать мышление
- Развивать речевую активность
- Развивать представление об окружающем мире
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам
3. Участники проекта
Воспитатели и дети средней группы (4 - 5) лет
Тип проекта : краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Место проведения: группа детского сада
Ожидаемый результат:
- дети поймут пользу овощей
- у детей сформируется представление о росте и развитии овощей
- у детей сформируется желание помогать родителям на огороде, ухаживать за овощами
4. Этапы проекта
Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций к беседам и играм про овощи,
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов про овощи
- подбор дидактических игр
- подбор материала для изготовления книжки - малышки
Основной этап – продуктивный:
1 день
- Беседы на тему: «Что такое огород?», «Для чего нужны овощи», рассматривание иллюстраций про овощи
- Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Узнай овощ по описанию», «Свари борщ и компот»
2 день
- Пальчиковые игры на тему «Овощи»
- Рассматривание овощных культур в огороде, на территории учреждения
3 день
- Чтение художественной литературы «Овощная сказка» О. Котоусова, Е. Благинина «Хозяйка однажды с базара пришла», «Загадки с грядки»
4 день
Познавательная программа «Есть у нас огород» - составление описательного рассказа при помощи дидактического материала, слушание песни муз. А. Филиппенко «Урожайная»
5 день
- Коллективная продуктивная деятельность: создание книжки – малышки «Овощи»
Заключительный этап:
- реализация проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы
- дети приобрели новый опыт: узнали, откуда берутся овощи, их влияние на человека
- дети узнали, что такое коллективная работа, как распределять обязанности: кто – то приклеивает, другие дети раскрашивают, третьи оформляют обложку книжки.