Лилия Лисай
Педагогический проект «Овощное царство» для средней группы
Педагогический проект «Овощное царство»
для средней группы
Составила воспитатель Лисай Л. А.
1. Актуальность
Прошла зима, нашему организму необходимы витамины. Мы знаем, что в овощах много витаминов, а также полезно употреблять блюда из овощей. Огород на территории учреждения – это отличный способ расширить представление детей о культурах и как ухаживать за растениями.
2. Цель проекта
Публикация «Педагогический проект „Овощное царство“ для средней группы» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать у детей познавательный интерес к овощным культурам через дидактические и пальчиковые игры, слушание песенок и создание книжки – малышки «Овощи»
3. Задачи проекта
Образовательные:
- Закреплять и уточнять представление об овощах, особенностях внешнего строения
- Продолжать формировать представление об основных потребностях овощей, условиях для их роста (вода, земля, свет, тепло)
Развивающие:
- Развивать мышление
- Развивать речевую активность
- Развивать представление об окружающем мире
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам
3. Участники проекта
Воспитатели и дети средней группы (4 - 5) лет
Тип проекта : краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Место проведения: группа детского сада
Ожидаемый результат:
- дети поймут пользу овощей
- у детей сформируется представление о росте и развитии овощей
- у детей сформируется желание помогать родителям на огороде, ухаживать за овощами
4. Этапы проекта
Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций к беседам и играм про овощи,
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов про овощи
- подбор дидактических игр
- подбор материала для изготовления книжки - малышки
Основной этап – продуктивный:
1 день
- Беседы на тему: «Что такое огород?», «Для чего нужны овощи», рассматривание иллюстраций про овощи
- Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Узнай овощ по описанию», «Свари борщ и компот»
2 день
- Пальчиковые игры на тему «Овощи»
- Рассматривание овощных культур в огороде, на территории учреждения
3 день
- Чтение художественной литературы «Овощная сказка» О. Котоусова, Е. Благинина «Хозяйка однажды с базара пришла», «Загадки с грядки»
4 день
Познавательная программа «Есть у нас огород» - составление описательного рассказа при помощи дидактического материала, слушание песни муз. А. Филиппенко «Урожайная»
5 день
- Коллективная продуктивная деятельность: создание книжки – малышки «Овощи»
Заключительный этап:
- реализация проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы
- дети приобрели новый опыт: узнали, откуда берутся овощи, их влияние на человека
- дети узнали, что такое коллективная работа, как распределять обязанности: кто – то приклеивает, другие дети раскрашивают, третьи оформляют обложку книжки.