Вера Трубецкая
Педагогический проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» р. п. Сурское
Педагогический проект
в средней группе «Василёк»
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Составитель: Трубецкая В. В.
Р. п. Сурское, 2019г.
Педагогический проект в средней группе «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Публикация «Педагогический проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Вид проекта : познавтельно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети средней группы «Василёк», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание.
С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
1. Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту, которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!
4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.
Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т. д.
А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цели и задачи:
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, щах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Предполагаемый результат:
- дети различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- у детей развиты познавательно-исследовательские и творческие способности;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды;
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме;
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр;
- Разработка конспектов занятий по данной теме;
- Подготовка наглядно-текстовой информации для родителей.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
- ООД «Сравнение овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- Беседы «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов», Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов» ;
- Игровые ситуации «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Угадай на вкус?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические и развивающие игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами, «Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов, «Четвертый лишний»(развитие логического мышления, «Веселые поварята» (варим борщ и компот, «Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам, «Что нам Осень принесла», «Овощи для супа, фрукты для компота», «Чудесный сундучок» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Большой-маленький», «Найди свой урожай».
Речевое развитие
- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
- «Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Театрализованная деятельность (Инсценировка сказки «Репка»)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение:Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок», Г. Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Беседы: Как вырастить овощи?», «Какие бывают овощи, фрукты», «Описание овощей и фруктов».
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заюшкин город»;
- Лепка «Яблоки и ягоды»,«Ветка рябины»;
- Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень»;
- Слушание удмурдской песни «Колхозный сад»;
- Праздник «Осени».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»;
Эстафета: «Передай апельсин»;
Физ. минутки: «Яблоко», «Фрукты», «Сбор яблок», «Апельсин».
Работа с родителями:
- Проведение консультаций для родителей на тему “Здоровое питание детей» «Правильное питание детей»; «Нужны ли детям витамины», «Как витаминизировать питание ребенка осенью» (советы и рекомендации родителям);
- Памятки для родителей «Советы доктора Айболита для заботливых родителей», «В каких продуктах живут витамины».
- Папка-передвижка «Овощи и фрукты - витаминные продукты», «Витаминный календарь для детей»
3 этап: Заключительный
- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;
- Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Оформление выставки книг про овощи и фрукты.
- Развлечение «Что нам Осень принесла».
Результаты проекта :
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
Практическая значимость:
- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Литература
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова
Интернет источники:
Ю. Баяндина https://shkolazhizni.ru/health/articles/63634/@Shkolazhizni.ru
Фотографии из архива педагогов : Трубецкой В. В., Панфиловой Е. В.