Инна Сюзева
Педагогический проект «Овощи, фрукты — полезные продукты» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Дети раннего возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Публикация «Педагогический проект „Овощи, фрукты — полезные продукты“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель: Формировать представления об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду.
Задачи:
1. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
3. Расширять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
5. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
6. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Участники проекта : воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатель группы, дети1,5-2 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, макеты овощей и фруктов);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентации «Фрукты»; «Овощи»
Необходимые условия для реализации проекта :
методические разработки, заинтересованность родителей.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ макетов фруктов и овощей, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Фрукты», «Овощи».
Задачи по работе с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с игрушками;
- повышение компетентности родителей при выборе продуктов питания для детей.
Предполагаемый результат:
1. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и пользе овощей и фруктов.
3. Дети проявляют интерес к окружающему миру.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, сюжетно - отображающих;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Понедельник 28.10.
Тема Форма работы Взаимодействие с родителями
«Чудесный мешочек»
НОД по развитию речи
Индивидуальная беседа: «Витамины в питании детей»
«Фрукты»
Рассматривание иллюстраций- первая половина дня
«Огуречик, огуречик» Подвижная игра первая, вторая половина дня
(прогулка)
«Разложи яблоки по цвету» Дидактическая игра – первая, вторая половина дня
«Фрукты» Презентация для детей – вторая половина дня.
Вторник 29.10.
«Овощи»
Рассматривание иллюстраций- первая половина дня Рекомендации родителям
«Морковка для лошадки» Дидактическая игра – первая, вторая половина
«Мы капусту рубим» Пальчиковая игра –первая, вторая половина дня
«Огуречик, огуречик»
Подвижная игра первая, вторая половина дня, (прогулка)
Среда 30.10.
«Фрукты»
Рассматривание муляжей– первая половина дня
Индивидуальная беседа «Ребенок и
книга»
«Репка» Чтение русской народной сказки– вторая половина дня
«Угостим матрешек яблоками Дидактическая игра – первая, вторая половина дня
«Огуречик- огуречик» Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)
«Огуречик- огуречик» Занятие – лепка (первая половина дня)
«Накорми кукол обедом»
Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня
«Мы капусту рубим»
Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня
Четверг 31.10.
«Что нам осень принесла» НОД по развитию речи- вторая половина дня
Ю. Тувим «Овощи»
Чтение художественной литературы - вторая половина дня
«Волшебный мешочек» Дидактические игра –первая, вторая половина дня
«Солнышко и дождик»
Подвижная игра первая, вторая половина дня
(прогулка)
«Подуем на тучку»
Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня
Пятница 01.11.
«Овощи» Рассматривание муляжей– первая половина дня
Оформление паки – передвижки
«Овощи и фрукты- полезные продукты
»
«Обед для кукол»
Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня
«Банка с компотом» (печатание штампиками из яблок) Занятие – рисование- первая половина дня
«Волшебный мешочек»
Дидактические игра – вторая половина дня
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Чтение художественной литературы - вторая половина дня
Организация выставки рисунков «Овощи, фрукты»
совместно с родителями.
«Репка» Развлечение для детей –показ настольного театра
Итоговое мероприятие.
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «».
Результат
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
Организация выставки рисунков «Овощи, фрукты» совместно с родителями.
Оформлена папка - передвижка «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Репка» - настольный театр.