Светлана Баталина
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта
По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и родители.
Публикация «Проект в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- познакомить детей с витаминами - А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
-формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов, умение сервировать стол;
-формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
-формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
-приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
-развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
-активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Планируемые результаты: - дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, их полезных свойствах;
- умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
-дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом;
- повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
- дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.
Взаимодействие с родителями:
-составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;
-совместная творческая деятельность:
поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».
- проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».
-помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме;
5. Привлечение родителей к творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов, о витаминах находящихся в них; рассматривание фотографий «Мы готовим винегрет»;
7. Подборка стихов и загадок о овощах и фруктах;
8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «День рождения».
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями
1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
«Во саду ли в огороде» 1. Учить лепить огурец и капусту передавая форму и характерные особенности овощей : огурец в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона).
2. Лепить параллельно осваивая новый способ. 3. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. 4. Вызвать желание создавать образ огорода детей совместного с родителями.
5. Развивать творческое мышление и воображение. 1. Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах : рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты»,
2. Изготовление альбома для рассматривания «Овощи и фрукты».
3. Создание картотеки игр:
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»,
«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по
описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На
какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим
обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что
покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения».
5. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин.
6. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».
7. Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,
«Надуваем шар».
8. Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково»,
«Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»
9. Подбор книг для мини-библиотеки.
10. Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов»;
«Почему нужно мыть овощи?», «Составление рассказа об овощах, фруктах»;
11. Театрализованная деятельность: инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)
12. Настольные игры:
«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».
13. Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
1. Составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;
2. Совместная творческая деятельность: поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».
3. Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».
4. Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».
2. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
«Собираем фрукты - полезные продукты».
1. Формировать представления детей о фруктах, месте их произрастания.
2. Расширять представления детей об овощах и фруктах.
3. Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);
4. Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.
5. Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;
6. Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
3. Познавательное развитие (ФЭМП)
«В гости к бабушке-загадушке» • 1. Закреплять умение счёта предметов до пяти;
• 2. Закреплять умение сравнивать два предмета во величине, обозначать результаты сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;
• 3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше-ниже;
• 4. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
• 5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Развитие речи
«Медвежонок в гостях у ребят» 1. Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
2. Учить составлять рассказ используя схему;
3. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
4. Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
5 Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Витамины на тарелочке» 1Учить детей различать и называть фрукты, овощи 2. Расширять знания детей о них.
3. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.
4. Учить разгадывать загадки.
5. Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура).
6. Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.
-7. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.
III. Заключительный этап:
- презентация детьми книжек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
-итоговое мероприятие: составление фотоальбома: «Мы готовим винегрет».
-презентация по окончании проекта.
- конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Осенняя фантазия».
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой».
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа- М : «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»- Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.