Наталья Живодерова
Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
• формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
Публикация «Долгосрочный проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их.
• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей и фруктов, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
• развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи и Фрукты»;
• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
• повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
• появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
• повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
• повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
План-график мероприятий
(деятельность в рамках проекта)
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Форма работы с детьми:
1. Рисование «Овощи», «Фрукты».
2. Лепка «Овощи», «Фрукты».
3. Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
4. Д/и»Фрукты», «Угадай на вкус», «Собираем урожай».
5. С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница».
6. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины».
7. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.
8. Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»
9. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша».
10. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»
11. Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.
12. Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата-винегрета).
14. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - витаминные продукты».
2. Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп»
4. Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.
5. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - витаминные продукты».
6. Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
8. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Больница».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Состоит из 3-х ЭТАПОВ:
I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
II этап – основной:
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование РППС
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».
Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».
Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.
Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша».
• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот» : «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов» : «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
• Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
• Аппликация: «Заготовки на зиму».
• Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
Дидактические, игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
• Настольные игры:
«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».
• Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».
• Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
• Дыхательные игры:
Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»
Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»
Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта.
Консультация «Овощи и фрукты - витаминные продукты».
Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп»
Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
Помощь родителей в изготовлении физиборда «Овощи и фрукты».
Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.
Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой,, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», и др.
Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.
Заключительный этап:
• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
• Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
• Оформление книги «Вкусные заготовки»;
• Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты : развивающие игры»
• Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.