Рушания Гарифуллина
Образовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Снежинка»
Паспорт
образовательного проекта
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
в старшей группе
Составила:
Гарифуллина Р. Р.
воспитатель
Составила:
Пушкно
2019год
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность : средне - срочный;
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные :
1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».
2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
3. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас.
4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
5. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность;
2. Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат.
Для детей:
Знают и называют:
— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
Обогатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта. Улучшится уровень развития и связной речи.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Обеспечение проекта :
• Иллюстрации и картины.
• Детская литература.
• Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.
Продукт проекта :
Рисунки, аппликации «Овощи и фрукты» (для воспитанников)
Выставка работ, оформленная с помощью родителей «Дары осени».
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.
- Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
-Материально – финансовое обеспечение.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
• Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
• Выставка «Дары осени»
• Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта :
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
— «Овощной магазин», Фруктовое кафе»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область : «Физическое развитие».
• Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.
• Организация бесед об овощах и фруктах.
• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.
• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование
Цель: упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного.
-«Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
• Лепка
Цель: упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы.
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
• Аппликация
Цель: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
Познавательная деятельность; «Речевое развитие»
• Подбор сюжетных, предметных картинок, игрушек, муляжей овощей и фруктов; рассматривание и сравнение.
• Организация бесед, речевых игр и пальчиковых гимнастик об овощах и фруктах.
• Подбор картинно-графических планов для составления описательных рассказов.
Цель: Создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, для формирования грамматического строя речи, связной речи посредством составления описательного рассказа.
Дидактические упражнения и речевые игры:
- «Мяч передавай – овощ (фрукт) называй»
- Упражнение «Доскажи словечко», «Добавь подходящее слово» (признак)
- «Скажи какой, какая, какое», «Испечем пирог», «Приготовим сок»
- «Скажи ласково»
- «Скажи наоборот»
- «Один-много», «Много-один»
- «Посчитай»
- «Посмотри и найди» (употребление предлогов)
- П\ Г: «У Лариски две редиски», «Приготовим салат»
- Упражнение «Сравни и найди отличие»
- Упражнение «Описательный рассказ»(с опорой на схему)
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить знания об овощах, фруктах, расширить словарь по теме; учить образовывать Им. падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить использовать в речи предлоги В, ИЗ, НА, С; учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику, темп и ритм;
- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда и точно отвечать на вопросы
Выводы
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.