МААМ-картинки

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Анастасия Труфман
Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский.

Дошкольное образовательное учреждение реализует ООП ДО разработанную творческой группой ДОУ, в состав которой входит весь педагогический коллектив. Разработана программа ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 по образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Также реализуется программа Безопасность под редакцией Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Часть формируемая участниками образовательного процесса реализуется черезрегиональный компонент, виды деятельности которого включают культурно – досуговую деятельность, художественное и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной деятельности детей, профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия.

Публикация «Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые познания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня реализуется через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Анализ эффективности методической работы за 2014-2015 учебный год. В первую очередь проанализировали выполнение поставленных задач:

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную деятельность взрослого и ребёнка в образовательных областях «Социализация», «Безопасность»;

Коррекция образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Развитие партнёрских отношений с родителями, выработать общуюустановку на сотрудничество педагогического коллектива детского сада и родителей;

Образовательное и личностное развитие педагогического коллектива;

Совершенствовать многоплановую работу по укреплению здоровья детей;

Осуществлять нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям русского народа, малой Родины.

Реализация этих задач осуществлялась через разнообразныеформы методической работы:

(темы педсоветов);

Педсовет № 1 (установочный) Тема:"Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений";

Педсовет № 2 Тема: «Повышение профессиональной компетенции воспитателей»;

Педсовет № 3 Тема: «Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»;

Педсовет № 4 Тема: «Обеспечение педагогического процесса условиями для реализации совместной и самостоятельной деятельности педагогов и детей по образовательным областям;

Итоговый педсовет№ 5 Тема: «Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год».

Другие проводимые мероприятия проходили в форме:

СЛАЙД. - коллективные открытые просмотры педагогической деятельности;

- участие в методических объединениях;

- методические часы и выставки;

- работа над групповыми проектами;

- творческие отчёты по самообразованию;

- анкетирование;

- конкурсы различной направленности, такие как:

Смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда в группах» ;

Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия»;

Акция «Мамы детям» ;

Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО;

Конкурс оригинальных украшений групп «Новый год на порог»;

Конкурс «Постройки из снега»;

Акция «За здоровый образ жизни!»;

Конкурс «Олимпиада- Сочи 2014»;

Акция «Первый весенний цветок»;

Конкурс «Победа деда - моя победа!»;

Акция «Георгиевская ленточка»;

Акция «Летние фантазии на участках»;

(социальный паспорт). Воспитатели планировали свою работу с детьми и родителями на основе результатов обследования детей, запросов родителей.

На основе проведенного мониторинга готовности введения ФГОС ДО по методическому оснащению показал, что ДОУ оснащен на 70%, и первостепенной задачей на 2016 год поставлено пополнение методическими пособиями, наглядным материалом.

Все запланированные мероприятия в рамках реализации годового плана на 2014-15 учебный год и образовательной программы МБДОУ по итогам учебного года в основном были выполнены. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". И поэтому работу, по повышению профессиональной компетенции воспитателей, взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также в особенности по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям русского народа, малой Родины решено продолжать.

Исходя из этого и были определены задачи на текущий учебный год.

1. Продолжать повышение качества образовательного процесса в ДОУ путем развитие проектной деятельности с участием воспитанников, родителей и педагогов.

2. Концентрировать усилия всех участников образовательного процесса на сохранении и укреплении здоровья детей как первостепенной задаче развития детей дошкольного возраста,способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».

3. Совершенствовать работу современными педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС по всем направлениям деятельности. Образовательное и личностное развитие педагогического коллектива;

4. Продолжать осуществлять нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям русского народа, малой Родины. Актуализировать работу по региональному компоненту через формирование этнокультурной компетентности дошкольников.

5. Совершенствовать работу по развитию партнёрских отношений с родителями, выработать общуюустановку на сотрудничество педагогического коллектива детского сада и родителей;

Так как в системе воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям реализуется региональный компонент в целях ознакомления воспитанников с культурно-историческими, природно-климатическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в учреждении создана и используется развивающая среда:

мини-музей «Комната кубанского быта», краеведческая экспозиция «Наш край-жемчужина России», фото-экспозиции «Города Кубани», «Мой поселок».

Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь, побуждает ДОУ активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. К педагогам предъявлены высокие требования в Законе РФ «Об образовании»,ФГОС, положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Как видно на слайде нашему педагогическому коллективу есть над чем работать, в первую очередь это повышение квалификации, а конкретно перейти из «стадии соответствия» – на «уровень категория».

Решая одну из задач по совершенствованию работы современными педагогическими технологиями, в соответствии с ФГОС по всем направлениям деятельности в работе с педагогами руководствуюсь принципами: - индивидуального подхода; - практически - деятельностного подхода; - системного подхода. Методическое сопровождение педагогов включает: диагностический блок: - изучение психологического климата в коллективе; - изучение уровня саморазвития педагогов («Анкета для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов», «Лист самооценки педагога; - информационно-практический блок: - организация форм работы с воспитателями, организация коллективных просмотров, мастер-классов. В качестве одной из форм, которая ориентирует воспитателя на процесс самооценивания, начали использовать создание аттестационного портфолио. Портфолио комплектуется и педагог видит свои достижения и проблемные стороны. Эта технология помогает видеть проблемы и уровень профессионального роста педагога. Использование традиционных форм взаимодействия на педагогических советах – недостаточно. Моя задача - поднять уровень осознания педагогами ценности и необходимости педагогического общения.

Здесь традиционные методы хороши при информировании, но формирование мотивации к самообразованию и самопрезентации считаю недостаточным. Для этого проводится ряд мероприятий, представленных на слайде. (смотры – конкурсы на уровне ДОУ, круглые столы, открытый просмотр ООД, сообщение из опыта работы, консультации тематические, индивидуальные и групповые, семинары - практикумы и т. д.).

Для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста, демонстрации инновационной деятельности, в том числе и за счет широкого использования средств Интернет, педагоги ДОУ принимают участие в различных интернет-конкурсах педагогического творчества, прослушивают, участвуют в вебинарах, семинарах, конкурсах, что подтверждают сертификатами, дипломами разной степени:

Труфман Наталья Васильевна - Лауреат всероссийского конкурса «Родительское собрание» (сайт «Корабль успеха»).

- «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2015 году в муниципальном образовании Щербиновский район.

Так же -Призёр(2 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса детских проектов «Спортивный стадион» программы «Разговор о правильном питании» выпустившийся в мае 2015 воспитанник подготовительной группы Купченко Иван.

- Районный форум педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Щербиновский район. Участие в педагогической гостиной с докладом «Поддержка детской инициативы. Оказание не директивной помощи». Опытом работы по этой теме планирует поделиться на методическом объединении, запланированном в апреле в нашем ДОУ.

Труфман Ксения Борисовна – воспитатель. Лауреат всероссийского конкурса «Умиата» - блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» Победитель(1 место) всероссийского конкурса в номинации «Конспект занятия, урока».

-Победитель(2 место) всероссийского конкурса в номинации «Консультация для родителей»» (сайт «Корабль успеха»).

Воспитатель Гальченко Елена Николаевна проявляет себя в конкурсах на уровне ДОУ и работе с родителями воспитанников : – неоднократный победитель ежегодного смотра - конкурса на уровне ДОУ «На лучший ландшафтный дизайн – 2014, 2015», смотр – конкурс на лучшее оформление групп к новогоднему празднику - 2015», Конкурс на лучший макет «Моя улица – мой поселок», победителем которого стал родитель воспитанника – Чабак Тамара Сергеевна, она же и победитель конкурса поделок «Новогодняя игрушка – символ 2015 года». По этой теме была опубликована статья в газете Щербиновский курьер.

СЛАЙД. Детский сад – принимал участие в Муниципальном смотре-конкурсе «На лучшую игровую площадку и ландшафтный дизайн территории дошкольного образовательного учреждения» в 2015 году. Занял 3 место в номинации «За лучшую организацию ландшафтного дизайна и использование малых архитектурных форм в оформлении территории ДОУ», июнь 2015года.

Следующая технология, используемая педагогами ДОУ - Здоровьесберегающая образовательная технология - это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения: это различные формы закаливания, беседы, проекты, консультации для родителей, оснащение нестандартным физкультурным оборудованием.

Метод проектов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Например: в подготовительной группе - «На Кубани мы живем!», «Книга – лучший друг», «Космос»; в старшей группе «Пасха в Кубанской семье», во всех возрастных группах - «Разговор о правильном питании», музыкальный исследовательски – творческий проект «Именины Осени» и др.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

(фото). Технология ИКТ. Использование ИКТ (компьютерные презентации, видеоролики, обучающие мультфильмы являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Совсем недавно наш ДОУ пополнился ноутбуком, проектором и мультимедийным экраном ( первыми пробными версиями стали : публичный отчет заведующего ДОУ, а в работе с детьми планируется провести «Виртуальную экскурсию к памятникам ВОВ городов России», приуроченную к месячнику военно-патриотической и оборонно-массовой работы в ДОУ.

(фото). Технология интегрированной образовательной деятельности. Которая отличается от традиционного использования межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. В форме интегрированных занятий в основном проводятся обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия в форме досугов и развлечений.

.Родители воспитанников так же вовлечены в педагогический процесс учреждения, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, формирует систему государственно- общественного управления, ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка; продумывать во всех деталях организацию развивающей предметно - пространственной среды с безусловным созданием комфортных условий для дошкольника. В последнее время мы используем также и современные формы сотрудничества, которые позволяют родителям активно участвовать, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Информационно-аналитические

• анкетирование;

• опрос;

• "почта доверия".

Наглядно-информационные

• мини-библиотека;

• информационные стенды;

Познавательные

• родительские гостиные;

• нетрадиционные родительские собрания;

«Дни открытых дверей».

Досуговые

• праздники;

• совместные досуги;

• акции;

• участие родителей в конкурсах, выставках.

Так же, согласно поручению управления образования администрации МОЩР ведется работа согласно плану ДОУ по профилактике и коррекции детско-родительских отношений и оказания родителям педагогической помощи. На сегодняшний день составляется новый социальный паспорт ДОУ, готовимся к внедрению разрабатываемого нами социального проекта «Детство без насилия».

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными институтами поселка (школа, сельский дом культуры, сельская библиотека) и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы. Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности: «Рождественские колядки», «Праздник пасхи в детском саду», «Троица», «День семьи, любви и верности», «Спас – яблочко припас!», «День Матери», «День народного единства»и др.

Сюда же мы относим мероприятия, приуроченные ко Дню Победы, месячникуоборонно – массовой и военно - патриотической работы: это «Уроки мужества», Конкурс открыток ветеранам ВОВ, Афгана, Боевых действий в Чечне, Акции «Открытка ветерану (вручение открыток на дому,пешие экскурсии (прогулки) к памятнику «Павшим в ВОВ», экскурсии в сельскую библиотеку, совместное с родителями изготовление макетов, тематические праздники.

Основой реализации образовательной программы является предметно – развивающая среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В дошкольном учреждении она предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Всё оборудование дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, стараемся сделать его эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Все предметы доступны детям.

В группах детского сада созданы центры развития:

*Книжный центр.

*Центр строительно-конструктивных игр.

*Центр развивающих игр.

*Центр художественного творчества.

*Спортивный Центр.

*Центр для сюжетно-ролевых игр.

*Музыкальный центр (центр музыкального развития)

* Центр детского экспериментирования и наблюдения.

* Театральный центр.

* Центр краеведения.

Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. Хотим выразить благодарность Л. И. Городицкой, за то, что оказала доверие в согласовании приобретения Компьютера, экрана и проектора. В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений, которые мы в дальнейшем будем применять на практике.

Публикации по теме:

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Инновационная программа «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС до» «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО, как условие духовно-нравственного развития детей дошкольного.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Организация образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС до, в том числе с участием родителей воспитанников 1 слайд: название темы. 2 слайд. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Труфман (УИ 244694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД