Лучший педагог года

Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС

Наталья Пилихоц
Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС

В связи с обновлением содержания дошкольного образования актуальны новые формы взаимодействия педагога с детьми, которые ориентированы:

на индивидуальные особенности и возрастные возможности воспитанников;

на поддержку инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности;

на признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Публикация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Одной из основных форм взаимодействия музыкального руководителя с детьми является образовательная ситуация. Образовательная ситуация планируется и организуется педагогом для решения задач музыкального образования ребенка. Чаще всего образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают задачи, которые реализуются в разных видах музыкальной деятельности.

Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Основные за-дачи - формирование у дошкольников новых умений и представлений в различных видах музыкальной деятельности, обобщение знаний по теме,

Образовательные ситуации могут быть включены в образовательную деятельность в режимных моментах. Основные задачи - закрепление имеющихся знаний и умений у воспитанников, их применение в новых условиях, освоение новых способов музыкальной деятельности.

Образовательные ситуации могут быть включены в различные виды музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, творческую деятельность, а также в самостоятельную музыкальную деятельность детей.

Образовательные ситуации могут быть направлены на решение за-дач как одного из видов музыкальной деятельности (например, музыкально-ритмической, так и на интеграцию этих видов.

Основой для образовательных ситуаций могут быть:

проблемные ситуации (например, в процессе восприятия музыки, в творческой деятельности);

музыкальные упражнения и дидактические игры;

задания практического содержания (например, музыкально-ритмические, певческие, обучение игре на музыкальных инструментах).

В младшем дошкольном возрасте образовательные ситуации решаются посредством использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. Результат всегда будет сопровождаться эмоциональным откликом детей.

В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, которые обеспечивают принятие учебной задачи. Результаты образовательной ситуации музыкальный руководитель будет не только оценивать сам, но и стимулировать взаимную оценку и самооценку деятельности детьми.

В музыкальном развитии дошкольников наиболее актуальными являются два вида образовательных ситуаций:

1 Предметно-игровая образовательная ситуация.

Доминирующей является развивающая предметная среда. Именно она определяет активность ребенка, его предметно-игровые действия. Действия дошкольников направлены на освоение разнообразной предметно-развивающей среды.

Необходимым средством для создания предметно-игровой образовательной ситуации являются музыкальные дидактические игры и пособия, которые можно классифицировать на:

способствующие воспринимать произведения для слушания;

используемые в певческой, танцевальной, музыкально-игровой деятельности;

созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; - побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах;

побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

1. Сюжетно-игровая образовательная ситуация.

В данной образовательной ситуации развиваются творческие способности, формируются основы музыкальной культуры, ценностно-этические представления.

В основе - сюжетно-ролевое моделирование проблемных ситуаций, совместные сюжетно-ролевые музыкальные игры, коллективная и индивидуальная музыкальная деятельность, драматизации, проведение музыкальной или театральной гостиной, творческой мастерской.

Образовательные ситуации могут быть применены в досугах и раз-влечениях различной направленности. Целью будет закрепление у детей имеющихся знаний и умений, а также применение их в новых условиях. Образовательные ситуации можно включать и в самостоятельную деятельность детей - через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, а также посредством привлечения внимания к материалам для музыкально-исследовательской деятельности и продуктивного творчества.

Таким образом, в процессе личностно-развивающего взаимодействия посредством образовательных ситуаций у дошкольников происходит: - формирование новых представлений и умений в разных видах музыкальной деятельности;

систематизация и обобщение личного музыкального опыта детей;

развитие творческих способностей.

Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Формы работы музыкального руководителя с семьёй ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В любом детском саду осуществляется работа по музыкальному.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи,.

План взаимодействия музыкального руководителя с родителями Сентябрь. 1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию. 2. Информация в родительском.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План взаимодействия с воспитателями музыкального руководителя Федотовой Елены Александровны на 2015-2016 уч. год. месяц Объем работы сентябрь.

Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников Слайд 2 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 марта 2017 в 08:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пилихоц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД