Евгения Смиричинская
Педагогический проект «Олимпиада дошкольников «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса (В. С. Лазарев).
Публикация «Педагогический проект „Олимпиада дошкольников „По дороге знаний“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Вашему вниманию представляем педагогический проект Олимпиада дошкольников «По дороге знаний».
2. Цель олимпиады :
Создание условий для развития познавательных процессов, повышение самооценки и учебной мотивации у детей старшего дошкольного возраста.
3. Задачи олимпиады :
3.1. Расширить спектр мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста,
3.2. Определить уровень интеллектуальных способностей и уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.
3.3. Формировать интерес воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям.
4. Ожидаемые результаты.
4.1. Данный проект предполагает выявление и осознание ребенком своих способностей.
4.2. Определение уровня интеллектуальных способностей, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.
4.3. Выявить эффективность педагогической деятельности
5. Организация олимпиады дошкольников
Участниками олимпиады дошкольников являются все воспитанники детского сада 6-7 лет.
Длительность проекта - с февраля по апрель месяц 2015 года
6. Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (февраль 2015г.)
Определение темы проекта, цели и задач проекта, пути их реализации. Подготовка необходимых материалов.
II этап: практический (март- апрель 2015г.)
Организация работы по реализации проекта.
Проведение олимпиады «По дороге к знаниям 2015г»
Детям предлагается выполнить задания вместе с воспитателем.
Продолжительность выполнения 15 - 20 минут. Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз. Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
III этап: заключительный (апрель 2015)
Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
При создании тестов для олимпиады, мы опирались на основную образовательную программу дошкольного образования под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
Завершив работу по этому проекту мы выявим уровень готовности выпускников к школе. Мы сможем проверить достаточно ли развиты у ребенка математические представления, память, внимание, мышление, речь и воображение, определить объём знаний ребёнка об окружающем мире. Данный проект поможет определить, над чем нужно еще поработать и как профессионально помочь ребенку преодолеть возникшие трудности.
7. Олимпиада проводится по четырем номинациям:
Тесты, собранные в каждой номинации позволяют оценить готовность ребенка к школе по одному из показателей: знания об окружающем мире, математика, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Каждый раздел состоит из 10 или 14 специально отобранных тестов.
Номинация «Всё обо всём» содержит задания на определение широты кругозора участников.
Номинация «Речецветик» включает набор заданий на определение уровня речевого развития и развития коммуникативных навыков Тесты номинация Номинация «Юный арифметик» представлена набором упражнений, направленных на определение уровня сформированности элементарных математических представлений детей.
Многие из этих тестов связаны с выполнением заданий на время, поэтому нам понадобятся часы с секундной стрелкой. Задания проводятся со всей группой детей одновременно.
Номинация «Волшебный карандаш». Включает набор заданий, направленных на определение уровня сформированности художественно - эстетических и творческих умений.
8. Предлагаем вам некоторые задания. Номинация «Всё обо всём» Какой из этих предметов относится к неживой природе?
9. Номинация «Всё обо всём».
Времена года. На каждой картинке найди лишнее.
10. Номинация «Речецветик».
Выбери предмет, который отвечает на вопрос КТО?
11. Номинация «Речецветик» .Отгадай загадку
12. Номинация «Юный арифметик»
Задание. Соедини картинку с правильным выражением.
13. Номинация «Волшебный карандаш».
Найдите игрушку, которую сделали мастера из села Дымково.)
Все задания очень интересные и занимательные, требующие от детей логического мышления, памяти, воображения.
Дети которые наберут наибольшее количество баллов, войдут в состав команды знатоков.
14. III этап: заключительный (апрель 2015)
Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Игра проводится в форме викторины. Участникам предлагаются занимательные ситуации, в которых необходимо продемонстрировать приобретенные знания, умения, навыки, широту своего кругозора, уровень развития познавательных процессов, смекалку и силу воли. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
Основной целью проведения игры является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала. Участникам предлагаются занимательные ситуации, которые позволят расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
2. Н. Е. Лункина "Тесты для будущих первоклассников".
3. О. Н. Крылова Окружающий мир. Тесты для проверки готовности детей к школе.
4. Интернет ресурсы.