Татьяна Детскова
Педагогический проект по естественно-научному познанию дошкольников «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта:
Тема: «Огород на подоконнике».
Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна - воспитатели подготовительной группы «Радуга».
Место проведения: г. Гаджиево МБДОУ №1 «Детский сад «Семицветик».
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы «Радуга».
Срок реализации: апрель - май 2017 г.
Тип проекта: среднесрочный.
Публикация «Педагогический проект по естественно-научному познанию дошкольников „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: дети не достаточно хорошо знают способы выращивания культурных растений и не умеют ухаживать за ними.
Особенности проекта:
• По характеру продукта: познавательно-исследовательский
• По количеству детей: групповой.
• По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
Цель проекта: научить детей самостоятельно выращивать растения.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «огород», его значением для людей.
2. Учить детей практическим способам выращивания растений, приучать ухаживать за ними.
3. Расширить знания детей о ягодах, сельскохозяйственных культурах, пряных травах.
4. Формировать экологическую культуру у детей.
5. Воспитывать интерес к растениям.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1. Дети знают различные плодовые, овощные культуры, ягоды, пряные травы. Могут рассказать о полезных свойствах, о содержащихся витаминах.
2. Знают части растений, их значение для растения.
3. Дети знают о потребностях растений в воде, воздухе, удобрении.
4. Дети могут рассказать о способах размножения растений.
5. Умеют посадить семечко или отросток, ухаживать за своими посадками.
Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, обсуждения собственного опыта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр, практической экспериментальной деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду: изготовление наборов картинок «Плодовые деревья и кустарники», «Ягоды», «Бахчевые культуры», «Корнеплоды», «Пряные травы». Печать плакатов: «Части растений».
2. Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением сада, огорода, людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Знакомство с литературными произведениями. * Просмотр презентаций: «Растения – легкие Земли».
3. Повышение компетентности родителей:
• Консультация «Несколько советов по воспитанию бережного отношения к природе», «Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей»
Основной этап работы:
1. Работа с детьми:
• Продуктивные виды деятельности: рисование: «Бабушкин огород». Цель: систематизировать знания и опыт детей.
• Настольные игры: пазлы «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: активировать интерес к овощам, фруктам и ягодам, развивать целостное восприятие.
• Дидактическая игра: «Сравни ягоды». Цель: развивать описательную речь, умение анализировать зрительный образ.
• Рассматривание плакатов «Части растения». Цель: пополнить знания детей о строении растений, о назначении того или иного органа растения.
• Защита мини – проектов «Что растет в огороде», создание альбома. Цель: побуждать к самостоятельному изучению темы, поиску дополнительного материала, стремлению рассказать что-то новое сверстникам.
• Посев семян в мини – огороде, наблюдение за ростом и развитием растений. Цель: дать знания о размножении, потребностях растений через практическую экспериментальную деятельность. Воспитание ответственности за жизнь растений.
2. Работа с родителями:
• Подготовка мини – проектов «Что растет в огороде». Цель: побуждать к совместной познавательной деятельности.
Заключительный этап:
Викторина для детей «Самый лучший огородник». Цель: систематизирование знаний, полученных в ходе проекта, поддержание положительного отношения и интереса к растениям и их самостоятельному выращиванию.
Показ презентации «Огород на подоконнике» для педагогов. Цель: распространение педагогического опыта.
Итог проекта: Дети знают различные плодовые, овощные культуры, ягоды, пряные травы. Могут рассказать о полезных свойствах, о содержащихся витаминах. Знают части растений, их значение для растения. Дети знают о потребностях растений в воде, воздухе, удобрении. Ребята могут рассказать о способах размножения растений. Умеют посадить семечко или отросток, с интересом и ответственностью относятся к своим посадкам.
*Литература: Н. Саконская «Ягодка по ягодке», А. Барто «Было у бабушки сорок внучат», З. Александрова «Арбуз», «Ягодка красна…», «Иван, Иван, вырывай бурьян…», «Я колышки тешу…», «Вейся, ты, вейся, капустка…» (русские народные песенки, А. Плещеев «Мой садик», Я. Дягутите «Земля», «Руки человека», Т. Варма «В нашем саду», Ю. Тувим «Овощи», И. Гамазкова «Землянику нарисую», В. Головин «Беда», Н. Носов «Огородники», И. Ворошилова «Генерал Картошка», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони…», А. Плешаков «Зеленые страницы», А. Плешаков, А. Румянцев «Великан на поляне». Пословицы, поговорки о труде. Загадки об овощах, фруктах, ягодах.