Инна Смирнова (Новикова)
Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14
Педагогический проект
на тему :
В группе раннего возраста
Выполнила воспитатель: Смирнова (Новикова) И. Н.
2017г.
Тип проекта : Краткосрочный с 11.09 по 15.09 .2017
Вид проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя
Публикация «Педагогический проект на тему „Домашние животные“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети группы раннего развития, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Ведь воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Мы постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Проблема:
У воспитанников пришедших в 1.6 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Цель проекта :
-формирование у детей первых представлений о домашних животных и их детёнышах.
-прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Бережное отношение детей к природе, в частности к домашним животным
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде;
- Создание условий для проявления у детей наблюдательности, воображения;
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание потешек, песенок, составления рассказов и т. п. ;
- Развитие двигательных и мыслительных способностей.
Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о домашних животных;
-Совместная выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное»
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
-Консультация для родителей: "Домашние животные для детей"
I этап: Подготовка к проведению проекта.
-Беседа с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме домашние животные)
-Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.
-Постановка целей и задач работы.
-Подобрать методическую литературу по теме.
-Подобрать художественную литературу по теме, в которых упоминаются домашние животные,
рассматривание иллюстраций к ним.
-Составить перспективный план.
-Оформление родительского уголка (консультации)
2 этап – реализация:
- развитие речи -стихотворение С. Капутикян «Все спят»;
- познавательное развитие- «Кто, что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение)
- конструирование -«Заборчик для коровы с телёнком»;
- рисование «Желтые комочки»;
-консультация для родителей «Домашние животные для детей»
-загадывание загадок о животных, разучивание стихов
-подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей
- пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
-беседа о домашних животных и их детенышей;
-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
-рассматривание картин «Домашние животные»;
-чтение стихов и загадок о домашних животных;
-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
-родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»
Дидактические игры: «Давай познакомимся», "Кто как кричит?", «Помоги маме найти своих детенышей», «Назови ласково» "Кто где спрятался?" ,«Разрезные картинки», «Один—много» с домашними животными и их детенышами
Настольные игры
«Где чей дом», «Умные карточки», «Чей домик», Собери картинку», «Ребятам о зверятах», «Я и моя мама», «Что я ем и где живу», «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай». «Я люблю свою лошадку», «Лошадки».
Утренняя гимнастика: «Кошечка».
3 этап – заключительный:
-консультация для родителей: "Домашние животные для детей"
-выставка рисунков детей по теме «Домашние животные»
-выставка рисунков совместной деятельности «Мое любимое домашнее животное»
-опрос детей «Домашние животные»
Воспитательно- образовательный проект «Домашние животные» в группе раннего развития. Сентябрь
Виды совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Организованные виды деятельности Индивидуальная работа с детьми Работа в режимных моментах
Стихотворение С. Капутикян «Все спят» Цель: познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем.
Кто, что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение). Цели: уточнить представления детей о том, кто что ест способствовать развитию воображения у детей
Рисование: «Желтые комочки». Цели: Упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
Лепка: «Пироги для зверят» Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Конструирование:
«Заборчик для коровы с телёнком» Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук.
Дидактические игры:
-«Давай познакомимся»,
Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
"Кто как кричит?"
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
«Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Назови ласково» "Кто где спрятался?" «Разрезные картинки»,
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Один—много»
Кошка -кошки
собака - собаки
корова - коровы
лошадь - лошади
"Кто где спрятался?"
Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь
«Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы п после ее выполнения.
Беседа на тему : «домашние животные».
Цель: учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, развивать речь, слуховое внимание.
Наблюдение за собакой, за кошкой. Цель: расширять знания о животном мире.
Чтение стихов и загадок о домашних животных.
Подвижная игра: «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай». «Я люблю свою лошадку», «Лошадки».
Сюжетно-ролевая игра:
«Двор для домашних животных».
Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации.
Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.
Повторить названия животных и их детенышей,
Закрепить понятие цвета, названия деталей.
Учить соотносить свою постройку с образцом и планом.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай». «Я люблю свою лошадку», «Лошадки».
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
Рассматривание картин «Домашние животные»;
Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
Внесение альбома «Домашние животные», атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подборка книг, раскрасок по теме «Домашние животные», Настольные игры
«Где чей дом», «Умные карточки», «Чей домик», Собери картинку», «Ребятам о зверятах», «Я и моя мама», «Что я ем и где живу», «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Конструирование из настольного и напольного строительного материала:
«Заборчик для козы с козлятами» Консультация для родителей: "Домашние животные для детей"
Подборка пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей
Совместное рисование:
«Мое любимое животное»
Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Домашние животные».
Подбор художественной литературы для чтение с детьми дома на тему «Животные- наши соседи» :Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", С. Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», С. В. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Котёнок»,И. Васильева «Ферма»,Е. Благинина «Корова»,Н. Костарёва «Щенок», В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»,«Кот рыболов», «Три котёнка»,Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.
Видеотека мультфильмов:
«Кошкин дом», «Домашние животные и их дети», «Котёнок по имени Гав», «Просто так», «Твои первые животные», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Волк и семеро козлят», «Волк и телёнок»,«Доктор Айболит», «Кот в сапогах», рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»
Выводы:
Реализуя такие проекты, мы сближаем детей, родителей и воспитателей. Приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей. Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск позволит увлечь, заинтересовать, пробудить в ребенке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца. Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Мы обобщили и обогатили опыт детей путем применения научных методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили и пополнили словарный запас. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература:
1. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Группа раннего возраста. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2015г.
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Группа раннего возраста. Издательство «Учитель» 2016г.
3. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа Издательство Мозаика- Синтез Москва 2015г.
4. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Группа раннего возраста. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2014г.
5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности с детьми раннего возраста Издательство Мозаика- Синтез Москва 2016г.
6. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду группа раннего возраста Издательство Мозаика- Синтез Москва 2014г.
7. Р. С. Буре Социально нравственное воспитание дошкольников Для занятий с детьми 3-7лет. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2014г.
8. Д. Н. Колдина Аппликация с с детьми раннего возраста. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2015г
9. Д. Н. Колдина Лепка с детьми раннего возраста. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2015г
Интернет ресурсы:
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/30/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim
2.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-veseloe-
puteshestvie-v-lesnoe-carstvo- vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
3.https://dohcolonoc.ru/conspect/5405-zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-itogovaya-beseda-o-lete.html
4. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-leto
5. https://www.toysew.ru/raznoe/letnie-podelki.html
6.https://infourok.ru/konspekt-nod-domashnie-zhivotnie-mladshaya-gruppa-935601.html
7.https://www.podelkidetkam.ru/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно - зернышки, капуста, корочка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась.», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша.»; принимает участие в играх «Кого не стало?», «Найди детеныша».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком, зерно, капуста, корочка, молоко.
Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова) : «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем.
1. Чтение потешки.
Травка-муравка
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко
2. Беседа по тексту потешки: 1) Что стала есть синица? Зайки? Мышки? Ребятки? (при задавании вопросов воспитатель показывает соответствующую картинку). Ответы детей. Повторное совместное проговаривание потешки 2-3 раза.
3. Физминутка "Каша-малаша"
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу деткам даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту)
3. Беседа по иллюстрациям «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (Большая.) Какой теленок? (Маленький.) У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он? (Показывают. Длинный.) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький.) У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога.) Что корова делает рогами? (Бодается.) У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!» - зовет козлят коза. «Ме-е!» - отвечают козлята (произносится тоньше, тише).
Вопросы детям:
- Какая коза?
- Какие козлята?
-Какие рога у козы?
-Какие рожки у козлят?
- Какие у козы и козлят хвосты?
- Как коза зовет козлят?
-Как отвечают козлята?
Воспитатель ( выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок). Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее.) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка.) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу.) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка.)
4. Игра «Кого не стало?».
Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стаю?
Щипать травку ушла корова. Не стало/. коровы. Пить воду убежал козленок. Не стало. козленка.
И т. д,
5. Игра «Найди детеныша».
Воспитатель. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п.) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.) «Мэ-э!» - кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку. (И т. д.)
Рефлексия.
Дети играют с игрушками (домашними животными, гладят их, кормят.