Папки-передвижки

Педагогический проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»

Юлия Балуева
Педагогический проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Краткая аннотация проекта

Проект предполагает реализацию образовательных и воспитательных задач в области речевого и познавательного развития

Проблема

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Публикация «Педагогический проект „Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников“» размещена в разделах

Введение

Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Одним из таких методов моделирования является МНЕМОТЕХНИКА.

Цель и задачи проекта

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Задачи:

- формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п.

- формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

- формировать навыки культурного речевого общения;

- развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)

Основное содержание проекта

Методы:

Наглядный

Практический (использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы).

Словесный

Проблемный (постановка проблемы и поиск решения Игровой

Частично-поисковый

Этапы работы

Содержание работы

Подготовительный - Постановка проблемы и цели.

- Подбор методической, дидактической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с мнемотехникой.

- Проявление интереса родителей и помощь в подборе тематического материала.

- Участие в анкетировании родителей.

Основной

Оснащение предметно-пространственной среды пространства наглядно – иллюстративным материалом по темам с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов.

Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.

Составление загадок, скороговорок и поговорок по мнемотехнике.

Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

Заключительный:

НОД на тему «Весна» с использованием мнемотехники

Ресурсы Материально – технические: демонстрационный материал, аудио и видеофайлы.

Временные – для подготовки к проекту необходим месяц.

Целевая аудитория Дети 5 – 6 лет

Участники проекта Дети группы, родители, воспитатель

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети:

1. Повышение самостоятельности детей при работе над речевым высказыванием.

2. Составление различных типов рассказов при помощи графических аналогий.

3. Улучшение показателей связности, последовательности, информативности наряду с выраженными положительными сдвигами в лексико- грамматическом оформлении рассказов

4. Расширение знаний о характерных особенностях предметов и явлений окружающего мира;

5. Развитие психических процессов (различных видов памяти, внимания, мышления).

Родители:

1. Потребность в сотрудничестве с ДОУ

2. Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков связного высказывания

3. Овладение родителями мнемотехническими приёмами в работе с детьми

Педагоги :

1. Повышение профессионального мастерства

2. Овладение проектной деятельностью.

3. Повышение интереса к проблеме развития связной речи через знакомство педагогов с приёмами мнемотехники и их практическим значением в различных сторонах жизни.

4. Внедрение в пед. процесс опыта работы по данной проблеме

Перспективы дальнейшего развития проекта

Использование мнемоквадратов, мнемотаблиц, мнемосхем в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта В результате наблюдений за детьми в процессе деятельности и анкетирования родителей, выявлено повышение познавательной активности и развития связной речи детей.

У детей сформированы умения связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

Родители проявили большой интерес к теме проекта.

Список литературы и информационные источники:

Приложение 1

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева. 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] : метод. рекомендации / Т. В. Большова. - Спб., 2005. - 71с.

3. Венгер, Л. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию [Текст] : из опыта работы / Л. А. Венгер //Дошкольное воспитание. -1982. - № 3.

4. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] : программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - Мозаика-Синтез, 2012

5. Гербова, В. В. Работа с сюжетными картинами [Текст] : из опыта работы / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание - 2010. - N 1. - с. 18-23.

6. Гербова, В. В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок [Текст] : из опыта работы / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание № 2. - с. 18-21

7. Гербова, В. В. Составление описательных рассказов [Текст] : из опыта работы / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - с. 28-34.

8. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. В. Елкина. - М, 2008. - 107 с.

9. Козаренко, В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» [Текст] : метод. материал / В. А. Козаренко. - Москва, 2007.

10. Максаков, А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье [Текст] : пособие для воспитателей и родителей / А. И. Максаков. - М. : Мозаика - Синтез, 2011

11. Одинцева, А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста [Текст] : / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. - СПб. : Заневская площадь, 2014. - с. 52-53

12. Рубинштейн, С. Л. Развитие связной речи [Текст] : хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / С. Л. Рубинштейн, М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 1999.-560с.

Список сайтов

unium.ru

infourok.ru

pikabu.ru

donpi.ru

https://tanja-k.chat.ru

https://ivalex.vistcom.ru

https://www.doshvozrast.ru/

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД