Папки-передвижки

Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»

наталья куркина
Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии повара, врача, продавца, парикмахера, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы на тему „Профессии“» размещена в разделах

Проблема:

Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала несколько причин:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения к сотрудникам детского сада, чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему : ”Все профессии нужны, все профессии важны”.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :

1. Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.

2. Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.

3. Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Цель проекта : Сформировать знания детей о существующих профессиях; развивать умение чётко различать и ориентироваться в профессиях. Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Ожидаемые результаты по проекту :

Что мы хотели увидеть в процессе реализации проекта :

- Ориентировку детей в существующих профессиях, таких как повар, врач, парикмахер, продавец;

- Понимание детьми значимости этих профессии;

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Предварительная работа

В процессе предварительной работы нами были проведены следующие мероприятия:

Пополнили уголок «Кухня» атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты,

Пополнили игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, таблетки, фонендоскоп;

Внесли дидактические и настольные игры «Мамины помощники», «Чудесный мешочек», «Все работы хороши», «Профессии»(разрезные картинки)

Пополнили библиотеку книгами: К. Чуковский «Федорино горе», «Умные машины», «Айболит»

Оформили альбом «Все профессии нужны, все профессии важны» (стихи, загадки, узнай профессии по теням)

Папка передвижка о профессиях

Папка «Профессии»

Папка «Профессии моих родителей»

Внесли репродукцию картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Шофёр», «Продавец».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые автомобили, трактор, спец. машины.

На подготовительном этапе проводились беседы с детьми, читали рассказы о профессиях, рассматривали иллюстрации по теме «Профессии».

Дети задавали очень много вопросов, например:

- Почему у всех людей разные профессии (Арина Д.)

- Какая профессия самая хорошая?

- Кто такие летчики? Почему они летают в небо? (Максим С.).

Анализ вопросов, которые задавали дети о профессиях, позволили сделать ряд важных выводов:

Познавательные возможности дошкольников по данной тематике не очень велики.

Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

Дети задают много вопросов о профессиях, так как данная тема интересна для них, и она напрямую связана с профессиями родителей.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Катя попросила маму найти картинки по своей профессии.

-Захар решил попросить родителей рассказать о своей профессии.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.

На втором этапе в качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, использовались:

1. плакаты;

иллюстрации;

сюжетные картинки,

отображающие различные профессии; настольные игры,

2. альбомы по разным видам профессий;

1. •организация предметно-развивающей среды

2. •реализация проекта

3. •работа с родителями в рамках проекта

4. •работа с учителем логопедом в рамках проекта фотоотчет

5. •подведение итогов проекта

На 3-м этапе, детям был предложен наглядный и дидактический материал: иллюстрации, картинки. В процессе деятельности дети учились рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

В ходе реализации проекта дети получили представление о различных профессиях, о их важности в жизни людей.

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи данных профессий.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования.

Суть тематического планирования в том, что:

• при ознакомлении с профессиями дети получали новые знания;

• все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

• родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала.

Итоги

Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Итогом нашей работы по проекту стало развлечение «Такие разные профессии». Оно прошло весело и ребята получили возможность показать свои приобретенные знания и умения. Также на родительском собрании были подведены и обсуждены итоги реализации проекта и результатом стало оформление фотоальбома «Профессии родителей».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок» с использованием ИКТ Цель: продолжать знакомить детей с живыми объектами. которые можно содержать в домашних условиях. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья» Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях,о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание.

Проект для детей второй младшей группы «Зима» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Спортивно — развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем наталья куркина (УИ 181729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД