Приложение МААМ

Педагогический проект «Мастерская декупажа»

Екатерина Кияйкина
Педагогический проект «Мастерская декупажа»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МАСТЕРСКАЯ ДЕКУПАЖА»

Декупаж (фр. decouper – вырезать.) –техника декорирования

различных предметов, основанная на присоединении рисунка,

картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету…

Википедия

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Нетрадиционные изобразительные техники в последние годы приобрели популярность среди педагогов ОУ, и я, как воспитатель, применяю их довольно часто. Наряду с обычными, нетрадиционныеизобразительные техники помогают развивать творческие способностидетей, но через использование необычных материалов и изобразительныхтехнологий. А так как дети дошкольного возраста отличаются огромныминтересом к познанию окружающего мира, желанием экспериментироватьс разнообразными материалами, накапливая при этом свой, ещё небогатый, чувственный опыт, обеспечение персонального жизнетворчества положительно влияет на позитивную социализацию как здесь и сейчас, таки на перспективу.

Публикация «Педагогический проект „Мастерская декупажа“» размещена в разделах

Кроме того, начальный мониторинг по художественно-эстетическому развитию детей, посещающих образовательное учреждение,показал на сентябрь 2022 года средний уровень развития композиционных умений и изобразительного творчества. Поэтому, наряду с индивидуальной работой, проводимой с детьми, я впервые задумалась над разработкой педагогического проекта, который будет способствовать положительной динамике развития данных качественных характеристик. Родители помогли в выборе направления, выбрав нетрадиционную изобразительную технику декупаж. Был разработан педагогический проект «Мастерская декупажа», реализация которого осуществлялась в свободное от занятий время.

Цель педагогического проекта.

Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом

индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционныхумений посредством декоративно-художественного оформления предмета

в нетрадиционной технике декупаж.

Задачи педагогического проекта.

С детьми:

Образовательные:

- Познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного

творчества, его техниками и способами применения в быту.

- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.

- Совершенствоватьудетейкомпозиционныеумения (размещатьобъекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).

- Способствоватьобогащениюиактивизациисловаря,речевомувзаимодействию детей.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих способностей, художественноговкуса, фантазии и изобретательности.

- Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Воспитательные:

- Стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную

раскованность дошкольников.

- Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники декупаж.

- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довестиработу до конца (предпосылки к учебной деятельности).

С родителями:

- Вовлечь родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребностивпознаниииовладениинетрадиционнойизорбразительной техникойдекупаж.

- Оказывать поддержку и содействие семье по развитию у детейтворческих способностей посредством использования техники декупаж.

С педагогами :

- Обогащать представления педагогов о технике декупаж.

- Способствоватьформированиюактивнойпозициипедагоговподостижению предполагаемых результатов педагогического проекта.

Общие:

- Создать условия для самовыражения детей, раскрытия их творческого

потенциала.

- Развивать творческий потенциал через социально-коммуникативное и

творческое взаимодействие всех участников педагогического проекта.

-Способствоватьсплочениюдетско-взрослогоколлективапутёмпривлечения интерактивных форм взаимодействия.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Сроки и место реализации:

Предпроектный (подготовительный) – август – сентябрь 2022 г.

Проектный (технологический) октябрь2022 г. – март 2023 г.

Результативный (обобщающий) – март – апрель 2023 г.

Внедренческо-аналитический – апрель – май 2023г.

Место проведения: МАДОУ

Ресурсы:

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и призентациями по теме; наглядные иллюстрации, фотографии; поделки, выполненные в технике декупаж, краски, кисти, клей ПВА, салфетки трёхслойные, лак без запаха.

Учебно-методические: раскраски картинки, конспекты НОД, загадки, стихи.

Информационные ресурсы: сеть «Интернет», журналы, методические пособия.

Гипотеза: если для реализации проекта будут созданы психолого- педагогическиеусловияиразвивающаяпредметно-пространственнаясреда, в полной мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, тохудожественно-творческие способности детей и их композиционныеумениябудутсовершенствоватьсяи,соответственно,будетпрослеживаться положительная динамика их развития.

Ожидаемые результаты педагогического проекта :

для детей:

Положительнаядинамикаразвитияхудожественно-творческихспособностей детей в изобразительной деятельности.

Положительная динамика развития композиционных умений у детей в

изобразительной деятельности.

Умение применять изобразительную технику декупаж в процессе продуктивной деятельности.

Умение декорировать предметы в разных техниках декупаж.

для взрослых:

Сплочение детско-взрослого коллектива через интерактивные формывзаимодействия.

для своей педагогической деятельности :

Разработка рабочей программы по использованию нетрадиционной

Изобразительной техники декупаж для развития творческих способностей

и композиционных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Создание информационного кейса о технике декупаж.

Положительный эффект педагогического проекта :

Становление человека с активной созидательной позицией, способным

использовать и расширять свой творческий потенциал в тесномвзаимодействии с взрослыми (педагогами и родителями (законнымипредставителями).

Принципы реализации педагогического проекта :

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип доступности.

- Принцип свободы выбора.

- Принцип личностного ориентирования.

- Принцип креативности.

Формы подведения итогов реализации педагогического проекта :

- выставка детских работ в образовательном учреждении;

- декорируемые работы дарятся родителям;

- декорированная работа вносится в РППС группы, воспитанникамикоторой они являются;

- фотоотчёт о реализации педагогического проекта.

2. СОДЕРЖАНИЕПРАКТИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИПО

РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Этапы работы над педагогическим проектом

1 этап- предпроектный (подготовительный) август – сентябрь 2022 г.

- Анализ проблемы и поиск способов решения проблемы.

- Формулирование цели и задач педагогического проекта.

- Аналитический обзор психолого-педагогической и методической литературы по теме педагогического проекта.

- Изучение Интернет-ресурсов по теме педагогического проекта.

- Разработка педагогического проекта.

- Разработка перспективных планов по реализации проекта.

- Доведение до участников педагогического проекта важности данной проблемы.

- Подбор практического и игрового оборудования.

2 этап - проектный (технологический) октябрь2022 г. – март 2023 г.

- Реализация мероприятий педагогического проекта.

3 этап - результативный (обобщающий) – март – апрель 2023 г.

- Анализ деятельности по всем направлениям реализации проекта.

- Обобщение материалов в рамках тематики педагогического проекта для создания информационного кейса о технике декупаж.

- Презентация материалов по теме педагогического проекта.

4 этап - внедренческо-аналитический – апрель – май 2023г.

- Рефлексия, трансляция, активное применение, корректировка и определение задач для новых проектов по данному направлению.

- Наглядное оформление материалов по теме педагогического проекта.

- Проведение мастер-класса по теме педагогического проекта для педагогов ДОУ.

- День открытых дверей для родителей.

- Организация выставки «Волшебный декупаж».

3. ПРОДУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие» по реализации задач в рамках

педагогического проекта.

Результат: положительная динамика развития художественно творческих способностей и композиционных умений, в основе которых лежат познавательные психические процессы (воображение, восприятие, память, мышление, внимание) в рамках тематики проекта.

Формы реализации: мониторинг развития художественно-творческих

способностей и композиционных умений у детей, посещаюших занятия по

декупажу.

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ (%)

100% ---

80%- ---

60% ---

40% ---

20% ---

0% - ---

сентябрь 2022 г. май 2023 г

высокий средний низкий

Рисунок 1 Мониторинг развития у детей художественно-творческих способностей (в %)

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ (%)

80%---

70%---

60%---

50%---

40%---

30%---

20% ---

10% ---

0% ---

сентябрь 2022г май 2023 г.

высокий средний низкий

Рисунок 2 Мониторинг развития у детей композиционных умений (в %)

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: положительная тенденция роста познавательного интереса детей ОУ к нетрадиционной изобразительной технике декупаж, выявленного в процессе общения с детьми в рамках организованной выставки «Волшебный декупаж»

Формы реализации: наблюдения за эмоциональным фоном детей во время

экскурсии на выставку «Волшебный декупаж», анализ общения детей во

время просмотра детских работ, проявление интереса через вопросы детей,

выбор смайликов-симпатий «Нравится – не нравится», «Хочу – не хочу».

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: расширение у всех участников педагогического проекта

представлений о способах работы с инструментами, необходимыми для

реализации техники декупаж, для обеспечения собственной безопасности и

безопасности окружающих, профилактики зрения во время продуктивной

деятельности и сохранения психологического здоровья.

Формы реализации: проведение мастер-класса для педагогов и родителей,

выступление-презентация на родительских собраниях, индивидуальное консультирование педагогов и родителей, наглядное и информационное просвещение по теме педагогического проекта, информационно-игровое просвещение детей, в том числе и средствами ИКТ.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие» по реализации задач в рамках педагогического

проекта.

Результат: вовлечение всех участников педагогического процесса в

творческую деятельность, повышение уровня их сплочённости в рамках

реализации педагогического проекта.

Формы реализации: взаимопомощь в процессе продуктивной деятельности, помощь в подборе материалов по декупажу, оформлении коллажа в рамках тематики педагогического проекта.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

по реализации задач в рамках педагогического проекта.

Результат: сформированность умения свободного общения между всеми

участниками педагогического проекта в рамках тематики педагогического проекта.

Формы реализации: беседы с участниками педагогического проекта,

свободное общение участников педагогического проекта между собой.

Кроме, того: o использовании педагогами, родителями техники декупаж в семье с привлечением своих детей; о насыщении развивающей предметно-пространственной среды группы и кабинета предметами, выполненными в технике декупаж; o накоплении материала для созданиия информационного кейса о технике декупаж.

Публикации по теме:

Моё увлечение. Еще немножко декупажа.Моё увлечение. Еще немножко декупажа. Не знаю. как для вас, а для меня любое увлечение сродни болезни. Некоторые из них проходят быстро и без осложнений, некоторые затягиваются,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мастерская декупажа»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 22:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мастерская декупажа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кияйкина (УИ 807028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД