Екатерина Кияйкина
Педагогический проект «Мастерская декупажа»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МАСТЕРСКАЯ ДЕКУПАЖА»
Декупаж (фр. decouper – вырезать.) –техника декорирования
различных предметов, основанная на присоединении рисунка,
картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету…
Википедия
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Нетрадиционные изобразительные техники в последние годы приобрели популярность среди педагогов ОУ, и я, как воспитатель, применяю их довольно часто. Наряду с обычными, нетрадиционныеизобразительные техники помогают развивать творческие способностидетей, но через использование необычных материалов и изобразительныхтехнологий. А так как дети дошкольного возраста отличаются огромныминтересом к познанию окружающего мира, желанием экспериментироватьс разнообразными материалами, накапливая при этом свой, ещё небогатый, чувственный опыт, обеспечение персонального жизнетворчества положительно влияет на позитивную социализацию как здесь и сейчас, таки на перспективу.
Публикация «Педагогический проект „Мастерская декупажа“» размещена в разделах
- Декупаж
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Кроме того, начальный мониторинг по художественно-эстетическому развитию детей, посещающих образовательное учреждение,показал на сентябрь 2022 года средний уровень развития композиционных умений и изобразительного творчества. Поэтому, наряду с индивидуальной работой, проводимой с детьми, я впервые задумалась над разработкой педагогического проекта, который будет способствовать положительной динамике развития данных качественных характеристик. Родители помогли в выборе направления, выбрав нетрадиционную изобразительную технику декупаж. Был разработан педагогический проект «Мастерская декупажа», реализация которого осуществлялась в свободное от занятий время.
Цель педагогического проекта.
Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом
индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционныхумений посредством декоративно-художественного оформления предмета
в нетрадиционной технике декупаж.
Задачи педагогического проекта.
С детьми:
Образовательные:
- Познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного
творчества, его техниками и способами применения в быту.
- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.
- Совершенствоватьудетейкомпозиционныеумения (размещатьобъекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).
- Способствоватьобогащениюиактивизациисловаря,речевомувзаимодействию детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей, художественноговкуса, фантазии и изобретательности.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Воспитательные:
- Стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную
раскованность дошкольников.
- Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники декупаж.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довестиработу до конца (предпосылки к учебной деятельности).
С родителями:
- Вовлечь родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребностивпознаниииовладениинетрадиционнойизорбразительной техникойдекупаж.
- Оказывать поддержку и содействие семье по развитию у детейтворческих способностей посредством использования техники декупаж.
С педагогами :
- Обогащать представления педагогов о технике декупаж.
- Способствоватьформированиюактивнойпозициипедагоговподостижению предполагаемых результатов педагогического проекта.
Общие:
- Создать условия для самовыражения детей, раскрытия их творческого
потенциала.
- Развивать творческий потенциал через социально-коммуникативное и
творческое взаимодействие всех участников педагогического проекта.
-Способствоватьсплочениюдетско-взрослогоколлективапутёмпривлечения интерактивных форм взаимодействия.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Сроки и место реализации:
Предпроектный (подготовительный) – август – сентябрь 2022 г.
Проектный (технологический) октябрь2022 г. – март 2023 г.
Результативный (обобщающий) – март – апрель 2023 г.
Внедренческо-аналитический – апрель – май 2023г.
Место проведения: МАДОУ
Ресурсы:
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и призентациями по теме; наглядные иллюстрации, фотографии; поделки, выполненные в технике декупаж, краски, кисти, клей ПВА, салфетки трёхслойные, лак без запаха.
Учебно-методические: раскраски картинки, конспекты НОД, загадки, стихи.
Информационные ресурсы: сеть «Интернет», журналы, методические пособия.
Гипотеза: если для реализации проекта будут созданы психолого- педагогическиеусловияиразвивающаяпредметно-пространственнаясреда, в полной мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, тохудожественно-творческие способности детей и их композиционныеумениябудутсовершенствоватьсяи,соответственно,будетпрослеживаться положительная динамика их развития.
Ожидаемые результаты педагогического проекта :
для детей:
Положительнаядинамикаразвитияхудожественно-творческихспособностей детей в изобразительной деятельности.
Положительная динамика развития композиционных умений у детей в
изобразительной деятельности.
Умение применять изобразительную технику декупаж в процессе продуктивной деятельности.
Умение декорировать предметы в разных техниках декупаж.
для взрослых:
Сплочение детско-взрослого коллектива через интерактивные формывзаимодействия.
для своей педагогической деятельности :
Разработка рабочей программы по использованию нетрадиционной
Изобразительной техники декупаж для развития творческих способностей
и композиционных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Создание информационного кейса о технике декупаж.
Положительный эффект педагогического проекта :
Становление человека с активной созидательной позицией, способным
использовать и расширять свой творческий потенциал в тесномвзаимодействии с взрослыми (педагогами и родителями (законнымипредставителями).
Принципы реализации педагогического проекта :
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип доступности.
- Принцип свободы выбора.
- Принцип личностного ориентирования.
- Принцип креативности.
Формы подведения итогов реализации педагогического проекта :
- выставка детских работ в образовательном учреждении;
- декорируемые работы дарятся родителям;
- декорированная работа вносится в РППС группы, воспитанникамикоторой они являются;
- фотоотчёт о реализации педагогического проекта.
2. СОДЕРЖАНИЕПРАКТИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Этапы работы над педагогическим проектом
1 этап- предпроектный (подготовительный) август – сентябрь 2022 г.
- Анализ проблемы и поиск способов решения проблемы.
- Формулирование цели и задач педагогического проекта.
- Аналитический обзор психолого-педагогической и методической литературы по теме педагогического проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме педагогического проекта.
- Разработка педагогического проекта.
- Разработка перспективных планов по реализации проекта.
- Доведение до участников педагогического проекта важности данной проблемы.
- Подбор практического и игрового оборудования.
2 этап - проектный (технологический) октябрь2022 г. – март 2023 г.
- Реализация мероприятий педагогического проекта.
3 этап - результативный (обобщающий) – март – апрель 2023 г.
- Анализ деятельности по всем направлениям реализации проекта.
- Обобщение материалов в рамках тематики педагогического проекта для создания информационного кейса о технике декупаж.
- Презентация материалов по теме педагогического проекта.
4 этап - внедренческо-аналитический – апрель – май 2023г.
- Рефлексия, трансляция, активное применение, корректировка и определение задач для новых проектов по данному направлению.
- Наглядное оформление материалов по теме педагогического проекта.
- Проведение мастер-класса по теме педагогического проекта для педагогов ДОУ.
- День открытых дверей для родителей.
- Организация выставки «Волшебный декупаж».
3. ПРОДУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие» по реализации задач в рамках
педагогического проекта.
Результат: положительная динамика развития художественно творческих способностей и композиционных умений, в основе которых лежат познавательные психические процессы (воображение, восприятие, память, мышление, внимание) в рамках тематики проекта.
Формы реализации: мониторинг развития художественно-творческих
способностей и композиционных умений у детей, посещаюших занятия по
декупажу.
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ (%)
100% ---
80%- ---
60% ---
40% ---
20% ---
0% - ---
сентябрь 2022 г. май 2023 г
высокий средний низкий
Рисунок 1 Мониторинг развития у детей художественно-творческих способностей (в %)
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ (%)
80%---
70%---
60%---
50%---
40%---
30%---
20% ---
10% ---
0% ---
сентябрь 2022г май 2023 г.
высокий средний низкий
Рисунок 2 Мониторинг развития у детей композиционных умений (в %)
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.
Результат: положительная тенденция роста познавательного интереса детей ОУ к нетрадиционной изобразительной технике декупаж, выявленного в процессе общения с детьми в рамках организованной выставки «Волшебный декупаж»
Формы реализации: наблюдения за эмоциональным фоном детей во время
экскурсии на выставку «Волшебный декупаж», анализ общения детей во
время просмотра детских работ, проявление интереса через вопросы детей,
выбор смайликов-симпатий «Нравится – не нравится», «Хочу – не хочу».
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта.
Результат: расширение у всех участников педагогического проекта
представлений о способах работы с инструментами, необходимыми для
реализации техники декупаж, для обеспечения собственной безопасности и
безопасности окружающих, профилактики зрения во время продуктивной
деятельности и сохранения психологического здоровья.
Формы реализации: проведение мастер-класса для педагогов и родителей,
выступление-презентация на родительских собраниях, индивидуальное консультирование педагогов и родителей, наглядное и информационное просвещение по теме педагогического проекта, информационно-игровое просвещение детей, в том числе и средствами ИКТ.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие» по реализации задач в рамках педагогического
проекта.
Результат: вовлечение всех участников педагогического процесса в
творческую деятельность, повышение уровня их сплочённости в рамках
реализации педагогического проекта.
Формы реализации: взаимопомощь в процессе продуктивной деятельности, помощь в подборе материалов по декупажу, оформлении коллажа в рамках тематики педагогического проекта.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
по реализации задач в рамках педагогического проекта.
Результат: сформированность умения свободного общения между всеми
участниками педагогического проекта в рамках тематики педагогического проекта.
Формы реализации: беседы с участниками педагогического проекта,
свободное общение участников педагогического проекта между собой.
Кроме, того: o использовании педагогами, родителями техники декупаж в семье с привлечением своих детей; о насыщении развивающей предметно-пространственной среды группы и кабинета предметами, выполненными в технике декупаж; o накоплении материала для созданиия информационного кейса о технике декупаж.