МААМ-картинки

Игры для старшего дошкольного возраста по программе «Мир открытия «Малыши крепыши»

Валентина Герасименко
Игры для старшего дошкольного возраста по программе «Мир открытия «Малыши крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как форма физического воспитания.

Игра – эта самая главная и правильная форма физического воспитания детей. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко писал: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать этой игрой всю его жизнь».

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Характер игр, задачи, которые они решают, и их влияние на организм различны: дидактические игры аналогичны занятиям. Они, так же как и сюжетно-ролевые, способствуют развитию органов чувств, формированию сложных процессов умственной деятельности, формированию речи, логического мышления, воображения, памяти и др. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Эту задачу выполняют подвижные игры, которые способствуют укреплению организма, повышению его выносливости, совершенствованию движения, воспитанию нравственных качеств, волевых черт характера, организованности. Подвижные игры снимают утомление после занятий, связанных со статическими усилиями и умственной нагрузкой, удовлетворяют потребность детей в движении.

Публикация «Игры для старшего дошкольного возраста по программе „Мир открытия „Малыши крепыши“» размещена в разделах

Движение - главное условие нормального роста и развития организма. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу, осваивать новые движения. Но как часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их пугают перевернутые стулья, разбросанные игрушки, запачканная одежда. Но это не правильно! Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию и способствует нормальному росту ребенка. Надо воспитывать у детей потребность в движении. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, - ходьба, бег, лазанье, метание. Я предлагаю несколько игр для старшего дошкольного возраста по программе Мир открытия «Малыши крепыши» В. В. Бойко, О. В. Бережнова.

Подвижные игры с бегом:

«МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» (бег)

Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится «ловишка». Игроку и хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты: Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

"У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Подвижные игры с прыжками

«УДОЧКА» (прыжки)

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Описание игры: дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты: тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ» (прыжки)

Задачи: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Описание игры: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.

Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

Подвижные игры с лазаньем

"Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ» (лазанье)

Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Описание игры: дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

Подвижные игры на ориентирование в пространстве, развитие координации движений, реакции:

«Если все мы встанем в круг – мяч тебе я брошу вдруг»

Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо Лене. Лена, лови!» «Мяч бросаю влево Саше. Саша, лови!» и т. д.

«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки и обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч и произнося: «Я вдоль обручей иду, в каждый обруч попаду».

«Летающие тарелки»

Игроки находятся на одной половине площадки. Водящий держит в руках мягкий диск. Он бросает тарелки в инроков, стараясь их выбить, а игроки укорачиваются от «летающих тарелок».

Подвижные игры для детей с нарушением речи:

«Мяч передай, слово называй»

Задачи: формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов.

Описание игры: игроки выстраиваются в колонну. У первого большой мяч. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч двумя руками над головой (возможны и другие варианты передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

«Гласный звук услышат уши – мяч взлетает над макушкой»

Педагог дает инструкцию: «Я буду называть гласные звуки. Когда услышите звук (например, «у», подбросьте мяч». Мяч можно подбрасывать различным способом.

«Мы волшебники немного: был один, а станет много»

Задачи: расширение словарного запаса.

Описание игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: стол – столы; гора – горы; дом – дома.

Координация речи с движением

«Где вы были?»

Задачи: развитие общих речевых навыков.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, участвуют в диалоге с педагогом.

Педагог: Ножки, ножки, где вы были? .

Дети: За грибами в лес ходили.

Ходят на месте

Педагог: Что вы ручки работали?

Дети: Мы грибочки собирали. Приседают, «собирают» грибочки.

Педагог: Авы глазки помогали?

Дети: Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели. Смотрят из-под руки, поворачиваясь влево-вправо

«За грибами»

Задачи: развитие творческого воображения, подражательности.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки. Идут в хороводе.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. Прыгают в полном присяде, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,

Лисички собирала. Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. Прыгают на месте, срывают воображаемые грибы.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой.

Используемая литература: старший дошкольный возраста «Малыши крепыши» В. В. Бойко, О. В. Бережнова.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши»Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши» Образовательная область: Физическое развитие Цель:формирование двигательной активности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - формировать основные.

Фотоотчет «Игры по станциям для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир природы»Фотоотчет «Игры по станциям для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир природы» Игры по станциям для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир природы». Игра по станциям в нашем детском саду проходила следующим.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по программе «Омское Прииртышье» по теме «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Презентация образовательного проекта «Малыши и взрослые» для старшего дошкольного возраста Образовательный проект «Малыши и взрослые» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши-крепыши» по формированию культуры здоровья Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом Познавательно - оздоровительный.

Проект «Малыши-крепыши» Уважаемые коллеги. Мы с вами знаем, что здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Проект для младшей группы «Малыши-крепыши» Паспорт проекта «Малыши-крепыши» Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой. Продолжительность проекта:.

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: - информационно-творческий; - игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.

Утренняя зарядка для детей второй младшей группы «Малыши-крепыши»Утренняя зарядка для детей второй младшей группы «Малыши-крепыши» Тема «Малыши-крепыши» Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Зарядка. Малыши-крепыши.

Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий» Структурированное занятие Занятие с детьми 2-3 лет, по мини подгруппам, на познавательную активность. Занятие. Песочные таланты Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для старшего дошкольного возраста по программе «Мир открытия «Малыши крепыши»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 08:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для старшего дошкольного возраста по программе «Мир открытия «Малыши крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД