Папки-передвижки

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши»

Наталья Гулина
Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:

- информационно-творческий;

- игровой.

Продолжительность:

краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы №2, воспитатель группы №2 Гулина Н. В., родители.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта

-Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет.

-Сохранение и укрепление здоровья детей.

-Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

-Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

-Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями

- Индивидуальная.

- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Беседы с родителями по теме «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта:

- беседы с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение игр с детьми дома (по рекомендации педагога);

- изготовление атрибутов для спортивных игр (футбольные ворота, баскетбольное кольцо).

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения.

- Физкультминутки.

- Закаливающие процедуры.

- Подвижные игры в группе, на улице.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

- Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

- Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

- Д/и «Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

- Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Котенок Тимка заболел».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

- Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»

- Физкультурные занятия.

- Физкультминутки.

- Гимнастика пробуждения.

- Подвижные игры в группе.

- Подвижные игры на улице.

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

- Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН.

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

- Разрезные картинки «Способы закаливания».

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.

- Игра-лото «Здоровый малыш».

Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

- Лото «Овощи, фрукты и ягоды».

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены».

Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

- Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Витаминный компот».

- Рисование «Огурцы в банке».

- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

- Беседа с родителями на тему «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в теплое время года.

- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Был проведен анализ подготовительного этапа: составлен список какого спортивного оборудования не хватило для проведения подвижных игр, чем необходимо пополнить игровые зоны.

-Был проведен анализ основного этапа: проявляли ли дети желание участвовать в утренней гимнастике, в физкультурном занятии, проявляли ли они самостоятельность при проведении подвижных игр.

-Был проведен анализ речевой активности детей: умение вступать в речевой контакт и активно участвовать в нем.

-Были проведены беседы с детьми о проведенных сюжетно-ролевых играх, дидактических, настольно-печатных играх, о гимнастике и физкультуре, что им запомнилось и больше понравилось, какие мероприятия были более интересны, будут ли они самостоятельно ухаживать за собой и своим здоровьем.

-Была подготовлена презентация проекта.

Результаты проекта

- Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

- Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими! Книга для родителей и детей 3-4 лет / Под ред. Шляхтина Т. Ю. – «Дрофа» 2006г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение с участием пап в первой младшей группе «Малыши-крепыши — все мы очень хороши!» «Малыши – крепыши Все мы очень хороши!» Развлечение с участием пап в 1 младшей группе. Атрибуты: Ободок пчёлки 2 погремушки на каждого ребенка.

Долгосрочный проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Малыши – крепыши» (смешанная первая младшая – вторая младшая группа) Участники проекта: воспитанники.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Презентация «Малыши-крепыши» Физкультура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребёнка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего малыша.

Проект «Малыши-крепыши» Уважаемые коллеги. Мы с вами знаем, что здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «Малыши-крепыши!» Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе "Малыши-крепыши!" (Авторы: Луканская Л. Ф., Воронцова Е. Ю., Перцева И. П.) Дети вместе.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 22:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулина (УИ 188573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД