Екатерина Королькова
Проект для младшей группы «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Малыши-крепыши»
Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Публикация «Проект для младшей группы „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель проекта : формировать основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Этапы работы:
1 этап – организационный.
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 этап – практический.
Этап «1 неделя»
Понедельник:
1) Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №6);
2) Физкультминутка «Дом в лесу» (приложение №9);
3) Беседа «Правила поведения в детском саду»;
4) Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»;
5) Подвижная игра «Птички и кошка».
Вторник:
1) Беседа «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»;
2) Дидактическая игра «Мы едим»;
3) Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела»;
4) Чтение потешки «Водичка, водичка»;
5) Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».
Среда:
1) Лепка «Овощи с огорода»;
2) Физкультминутка «Мышка»; (приложение №9)
3) Наблюдение за играми старших детей на прогулке;
4) Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» (приложение №4);
5) Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Четверг:
1) Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;
2) Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
3) Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
4) Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).
Пятница:
1) Рисование «Раскрасим мячики»;
2) Экскурсия на спортивную площадку;
3) Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»;
4) Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая»;
5) Дидактическая игра «Где чьи вещи?».
Этап «2 неделя»
Понедельник:
1) Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №7);
2) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;
3) Чтение художественной литературы. Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы»;
4) Подвижная игра «У медведя во бору…».
Вторник:
1) Беседа «Чистота – залог здоровья» (приложение №5);
2) Физкультминутка «У оленя дом большой»; (приложение №9)
3) Сюжетно-ролевая игра «Котик Тимка заболел»;
4) Чтение художественной литературы. С. Михалков (Про девочку, которая плохо кушала».
Среда:
1) Физкультминутка для пальчиков «Тук, тук молотком» (приложение №9);
2) Лепка витаминов для игрушек;
3) Разучивание потешки «Водичка, водичка»;
4) Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша обедает»;
5) Дидактическая игра «Я – человек».
Четверг:
1) Беседа «Водные процедуры по утрам»;
2) Подвижная игра «Догони мяч»;
3) Сюжетно-ролевая игра «Учим куклу Дашу мыть руки»;
4) Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
Пятница:
1) Физкультминутка для пальчиков
2) Коллективная аппликация «Фрукты и овощи»;
3) Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Айболит»;
4) Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню»;
5) Подвижная игра «Поезд».
Утренняя гимнастика, «Дорожки здоровья», Прогулки и игры на свежем воздухе.
Изготовление картотеки игр по формированию ЗОЖ.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Встреча с Петрушкой» (приложение №8).
Работа с родителями:
1. Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1);
2. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №2);
3. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №3);
4. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
3 этап – заключительный.
Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта.
Ожидаемый результат: дети сформировали первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; воспитали у детей привычку к аккуратности и чистоте, привили культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; повысили интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Приложение
Приложение №1
«Растем здоровыми».
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель — укрепление здоровья вашего малыша.
1. Фамилия, имя, отчество ребенка.
2. Как часто болеет Ваш ребенок?
3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?
4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?
5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?
9. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?
10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?
Спасибо!
Приложение №2
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Приложение №3
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью; развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук; развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ,Т. Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).
- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра «любит – не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
Динамическая пауза:
На болоте две лягушки Дети изображают
Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.
Рано утром просыпались, Потягиваются.
Дружно умывались
Полотенцем растирались. Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. Д., а дети говорят когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».