Шиханова Светлана Валерьевна
Педагогический проект «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 2 «Звездочка»
Педагогический проект :
«Малыши-крепыши!»
Выполнили воспитатели:
Решетникова С. В.
Ревкова А. В.
г. Мыски 2017
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Объект проекта :
Развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет проекта :
Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Исполнители и участники проекта :
- воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители воспитанников.
Вид проекта :
Краткосрочный, педагогический.
Срок реализации проекта :
С 4 декабря по 18 декабря.
Проблема:
Частые простудные заболевания у детей раннего возраста.
Цели проекта :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью здоровье-сберегающих технологий.
2. Формирование начальных представлений малышей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. Привлечение семьи к созданию нестандартного оборудования, для физкультурного уголка в группе.
3. Создание условий для укрепления здоровья детей.
4. Знакомство родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой.
Ожидаемый результат:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний.
Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях, утренней гимнастики, гимнастики после сна.
Оздоровительные мероприятия используемые в холодный период времени.
1. Утренняя гимнастика.
2. Пробуждение под музыку.
3. Свето-воздушные ванны
4. Гимнастика после сна
5. Прогулки на свежем воздухе
6. Подвижные игры
7. Витаминизация
8. Напиток с шиповником
9. Пальчиковая гимнастика
10. Использование бактерицидных ламп.
11. Использование фитонцидов (лук, чеснок)
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы:
Развивающая среда включает в себя:
1. Оснащение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
2. Разные дорожки по профилактике плоскостопия.
3. Атрибуты для гимнастики глаз.
4. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики.
5. Художественная литература.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап
Подготовительный этап.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Малыши – крепыши»
Содержание:
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта.
3. Подбор фольклора, стихов, художественной литературы.
4. Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни
5. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
6. Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики.
7. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье вашего ребенка».
2 этап
Основной этап.
Цель: Закреплять и расширять знания о здоровом образе жизни через практическую деятельность детей.
Содержание:
1. Использование потешек, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («кукла Катя заболела», «Кукла делает зарядку» и т. д.)
4. Формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей.
5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
6. Рассматривать с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы.
7. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные игры. Делать утреннюю гимнастику и гимнастику после сна.
8. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
9. Консультации для родителей по данной теме.
3 этап
Заключительный этап.
Содержание:
1. Оформление фотоотчета по проекту.
2. Показ пособий к проекту.
Ход реализации проекта «Малыши крепыши»
Блоки работы по проекту :
-Взрослые
-дети
-развивающая среда.
1. Взрослые
- Заполнение анкеты «О здоровье вашего ребенка».
- Наглядная информация для родителей: консультации: «Укрепление иммунитета ребенка», «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Игры для здоровья».
2. Дети
- формирование представлений о здоровом образе жизни:
Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»
Цель: Формировать навык мытья рук, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-физическая культура
Подвижная игра «Собери мячи по цвету»
Цель: Формирование умения бегать и ориентироваться в пространстве, закрепление эталонов цвета.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.
Утренняя гимнастика
Цель: Активизировать двигательную активность детей.
Гимнастика после сна
Цель: Создать положительный настрой у детей на вторую половину дня.
Хождение по ортопедическим коврикам
Цель: Профилактика плоскостопия.
-Социально-коммуникативное развитие
социализация
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»
Цель: Формирование практических умений и навыков при лечение куклы.
-Трудовое воспитание
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
-Познавательное развитие
познание
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
-Речевое развитие
коммуникация
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Артикуляционная гимнастика в картинках
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика
Цель: Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы и носоглотки.
-Чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»- просмотр мультфильма
Цели:
• Приобщение к народному фольклору
• развитие интереса детей к художественной литературе
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью
художественного слова
-Художественно- эстетическое развитие
Рисование «яблочки полезные»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
-Музыка
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
3. Развивающая среда
- Изготовление с родителями и педагогами разного нестандартного оборудования для обогащения физкультурного уголка.