Получи документы

Педагогический проект «Кем быть?»

Людмила Кузнецова
Педагогический проект «Кем быть?»
▼ Скачать +Заказ

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» г. Перми

Педагогический проект

«Кем быть

Выполнила:

Кузнецова Л. Ю.

2019-2020 учебный год

Проблемно - ориентированный анализ

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.

Публикация «Педагогический проект „Кем быть?“» размещена в разделах

Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:

– нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Цель:развитие речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.

Задачи:

• расширить представление детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;

• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

•расширить знание детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• формировать понимание значимости профессии в жизни людей;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать, у детей старшего дошкольного возраста, потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Срок реализации проекта : с 20.07.2020 по 24.07.2020

Участники:

• дети группы;

• родители;

• воспитатель Кузнецова Л. Ю.

Вид проекта :

по продолжительности краткосрочный;

по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;

по содержанию социально-педагогический;

по характеру контактов в рамках ДОУ;

по количеству участников фронтальный.

Ожидаемый результат

- Совершенствование речевой активности детей

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости

- Обогащение знаний детей о современных профессиях

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

- Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.

Планирование работы по реализации проекта

Подготовительный этап:

• Постановка цели и задач

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

Основной этап:

№ Содержание мероприятий ответственные Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

День 1: «День физкультурника»

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы»

Рассматривание иллюстраций по теме дня

Сюжетно-ролевая игра «Урок Физкультуры»

День 2: «День строителя»

«Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?»

Чтение стихотворения

Г. Люшнин. «Строители».

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».

Рисование на тему: «Дом моей мечты»

День 3: «День огородника»

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Игра - беседа «Огород»

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»,

«Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»

Чтение сказки «Пых», «Веселый огород», «Спор овощей»

День 4: «День путешественника»

Просмотр презентации «Туристы»

Дидактические игры: «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета»

Игра «Собери рюкзак в поход»

Игра – конкурс «Рыбалка»

День 5: «День хлебороба»

Видео «Откуда хлеб пришел?»

«Хлебные» загадки

Пословицы и поговорки о хлебе

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Заучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку» Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель

По плану

По плану

По плану

По плану

По плану

Заключительный этап:

• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;

• выступление воспитанников группы в рамках группы на тему «Кем быть

Вывод:

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий должно осуществляться на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и должно реализоваться в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.

Литература и источники

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Детские экологические проекты – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014 год.

2. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М. : Образ – компании, 2006. – 215 с.

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Автор публикации:
Педагогический проект «Кем быть?»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД