Людмила Кузнецова
Педагогический проект «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Перми
Педагогический проект
«Кем быть?»
Выполнила:
Кузнецова Л. Ю.
2019-2020 учебный год
Проблемно - ориентированный анализ
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.
Публикация «Педагогический проект „Кем быть?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:
– нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель:развитие речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.
Задачи:
• расширить представление детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
•расширить знание детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• формировать понимание значимости профессии в жизни людей;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать, у детей старшего дошкольного возраста, потребности задуматься о выборе будущей профессии.
Срок реализации проекта : с 20.07.2020 по 24.07.2020
Участники:
• дети группы;
• родители;
• воспитатель Кузнецова Л. Ю.
Вид проекта :
по продолжительности краткосрочный;
по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
по содержанию социально-педагогический;
по характеру контактов в рамках ДОУ;
по количеству участников фронтальный.
Ожидаемый результат
- Совершенствование речевой активности детей
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
- Обогащение знаний детей о современных профессиях
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
- Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.
Планирование работы по реализации проекта
Подготовительный этап:
• Постановка цели и задач
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
Основной этап:
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
День 1: «День физкультурника»
Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы»
Рассматривание иллюстраций по теме дня
Сюжетно-ролевая игра «Урок Физкультуры»
День 2: «День строителя»
«Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?»
Чтение стихотворения
Г. Люшнин. «Строители».
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».
Рисование на тему: «Дом моей мечты»
День 3: «День огородника»
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Игра - беседа «Огород»
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь»,
«Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»
Чтение сказки «Пых», «Веселый огород», «Спор овощей»
День 4: «День путешественника»
Просмотр презентации «Туристы»
Дидактические игры: «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета»
Игра «Собери рюкзак в поход»
Игра – конкурс «Рыбалка»
День 5: «День хлебороба»
Видео «Откуда хлеб пришел?»
«Хлебные» загадки
Пословицы и поговорки о хлебе
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»
Заучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку» Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, родители
Воспитатель
По плану
По плану
По плану
По плану
По плану
Заключительный этап:
• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;
• выступление воспитанников группы в рамках группы на тему «Кем быть?»
Вывод:
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий должно осуществляться на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и должно реализоваться в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.
Литература и источники
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Детские экологические проекты – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014 год.
2. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М. : Образ – компании, 2006. – 215 с.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008
4. Интернет ресурсы