Мочалова Светлана
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»
Автор проекта : Мочалова Светлана Анатольевна
Продолжительность проекта : 3 месяца лета
Тип проекта : информационно – познавательный
Вид деятельности: познавательный, продуктивный, экспериментальный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Место проведения: детский сад №36
Возраст детей: 4 года
Девиз проекта :
Публикация «Проект по ЗОЖ „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Здоровый ребенок – спорт с пеленок.
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Проблема:
Увеличить двигательную активность детей; Укрепление здоровья детей;
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель проекта :
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей
- увеличить двигательную активность детей;
- расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте;
- научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;
- бережно относиться к своему здоровью.
Для педагогов
- расширять кругозор педагогов о физической культуре и спорте;
- применять полученные знания на практике.
Для родителей
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Для ДОУ
- выставка фотоколлажа на тему: «Быть здоровыми хотим»;
- создание альбома о спорте с рисунками детей.
- сотрудничество с семьями воспитанников
Методическая копилка:
1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Изготовить методическое пособие.
Сделать подборку дидактических игр.
2. Составить перспективный план работы по воспитанию
культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
3. Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
4. Сценарии развлечений и досугов.
5. Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
6. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему: "Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”
- консультации на тему
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
- изготовление тропы здоровья;
- памятка для родителей
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2. Работа с детьми:
Центр искусства:
Аппликация
Тема: «Фрукты на тарелочке».
Пр. сод: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Развивать творческие способности. Воспитывать у детей потребность правильно питаться, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Лепка
Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Программное содержание: Формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Развивать мелкую моторику, артикуляцию, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Рисование
Рисование по образцу «Овощи, фрукты»
Программное содержание: Закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе. Учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать интерес к рисованию.
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Обливание ног контрастной водой;
- Солнечные и воздушные ванны;
- Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту;
- Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;
- Полоскание рта водой комнатной температуры;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А. С. Галанов)
- Сюжетно-ролевые игры:
- Игры – драматизации;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :
- Гимнастика для глаз;
Беседы с детьми:
Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН;
- Развивающие вопросы по теме
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
- Раскраски по теме;
- Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
- Экскурсия на стадион
- Занятия на тренажерах
Результат проекта :
Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях, изготовили физкультурное оборудование из бросового материала, оформили с педагогами фотовыставку, пополнили атрибутами сюжетно – ролевые игры. Повысилось уважение, доверие родителей к педагогическому коллективу детского сада.