Папки-передвижки

Педагогический проект «Игры поколений»

Виктория Дагбаева
Педагогический проект «Игры поколений»

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой

Вид проекта : информационно-игровой, открытый

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы «Буратино» МБДОУ ЦРР-д/с №13 «Радуга», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Сроки реализации проекта : 6 апреля - 22 апреля 2015г.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Игры поколений“» размещена в разделах

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Дворовые игры, которые учат детей находить общий язык, решать споры и конфликты, являются действенным и гармоничным способом социализации. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, развивают физические качества. Они дают возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учат соблюдать определенные правила и просто доставляют огромную радость.

С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

В нашей группе интерес к народным играм возник во время совместной деятельности взрослых и детей. Дети с огромным желанием рассказывали о играх в которые играли их родители, но к сожалению не знали правил и не имели практических навыков.

Таким образом, проанализировав ситуацию, учитывая интересы и возможности всех участников образовательного процесса был создан проект «Игры поколений»

Цель проекта : Установление взаимосвязи между поколениями в передаче игрового опыта.

Задачи:

1. Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей через «дворовые» игры.

2. Обогащать игровой опыт детей для дальнейшего его применения в любом детском сообществе.

3. Обучать участников проекта приемам активного взаимодействия в достижении поставленной цели.

4. Поддерживать активность, инициативность и творчество родителей в передаче игрового опыта.

5. Создавать условия для активного участия с полной ответственностью за результат в планировании деятельности группы и определения перспектив развития.

6. Создать картотеку дворовых игр, конспектов мероприятий совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

7. Проанализировать и обобщить результаты работы для представления на методическом объединении, педагогическом совете.

Ожидаемый результат

Для детей:

- знание народных подвижных игр и обогащение двигательного опыта.

- развитие физических качеств, психических процессов через разные виды детской деятельности.

- развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

- приобретение опыта взаимодействия с детьми на содержательном и педагогически эффективном уровне;

- обучение родителей методам трансляции опыта семейного воспитания,

семейных традиций, защита семейных проектов, издание семейных газет;

- эффективное сотрудничество семьи и МБДОУ, основанное на осознании и понимании общих целей в развитии детей, доверительных отношений и стремлении к взаимопониманию и сотрудничеству.

Для педагогов :

- апробация и отбор наиболее эффективных форм работы с родителями;

- приобретение новых знаний, опыта исследовательской работы;

- решение задач по развитию физических, познавательных и нравственных качеств личности дошкольников через интересные народные игры;

- создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр»;

- пополнение и обогащение участниками проекта развивающей предметно – пространственной среды.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Интервьюирование детей (выявление и определение у детей на основе их интереса и потребностей темы проекта).

2. Изучение и анализ информации.

3. Анкетирование родителей (обсуждение общих вопросов, связанных с проектом).

4. Разработка проекта.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

6. Подготовка к проведению мероприятий.

Основной этап

Деятельность с педагогами

1. Отбор игр по возрасту детей.

2. Совместная деятельность на игровой площадке: закрепление знакомых игр и знакомство с новыми «дворовыми» играми.

3. Обучение правилам и способам игры в «Классики».

4. Закрепление навыков прыжков через скакалку, подготовка к соревнованию.

5. Создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр».

Деятельность с детьми

1. Дворовые игры на игровой площадке («Краски», «Колечко», «Третий лишний», «Цепи кованные», «Выжигалы»)

2. Обучение игре «Классики»

3. Обучение игре «Резиночки»

4. Дружеская встреча, с детьми гр. № 9 «Карлсон». Игры с мячом «Выжигалы», «Штандер- стоп».

5. Соревнование «Веселая скакалка».

6. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».

Деятельность с родителями

1. Круглый стол «Игры поколений» (актуализация, анкетирование, слайд-презентация «Дворовая команда»).

2. Домашние задания для родителей (вспомнить «дворовую» игру, описать правила игры и подготовить атрибуты к игре).

3. Проведение мастер – класса «Игры нашего детства».

4. Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»).

5. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм.

Итоговый этап

1. Презентация родителями папки – передвижки «Резиночка», выпуск стенгазеты «Правила игры Штандер- стоп».

2. Создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр».

3. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».

4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды (атрибуты к подвижным играм).

Результаты проекта :

- Экспериментальным путем отобраны разнообразные народные игры наиболее интересные для детей.

- Систематизированы и классифицированы игры, результатом работы явился сборник народных игр «Калейдоскоп дворовых игр», конспект мероприятия совместной деятельности участников.

- Произошли позитивные изменения в семейных и родительско - детских отношениях.

- Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

- Созданы благоприятные условия для дальнейшего внедрения эффективных технологий сотрудничества МБДОУ с семьями в практику.

- Отобраны наиболее эффективные формы и методы совместной деятельности участников проекта на основе интереса детей, социального заказа.

- Подготовлена презентация к проекту «Игры поколений»

- Оформлены информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры нашего детства», «Дворовые игры с мячом»,

«Заклички и считалки для дворовых игр»).

Дальнейшее развитие проекта

- представить проект на педсовете педагогов МБДОУ, городском методическом объединении.

- учитывая развивающие возможности дворовых игр, использовать опыт одной группы в рамках МБДОУ в полном объеме;

- создать общесадовский проект «Играй с нами, играй как мы»;

- организовать дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках МБДОУ.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «Игры поколений»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Игры поколений»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дагбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД