Виктория Дагбаева
Педагогический проект «Игры поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой
Вид проекта : информационно-игровой, открытый
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы «Буратино» МБДОУ ЦРР-д/с №13 «Радуга», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Сроки реализации проекта : 6 апреля - 22 апреля 2015г.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Игры поколений“» размещена в разделах
Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Дворовые игры, которые учат детей находить общий язык, решать споры и конфликты, являются действенным и гармоничным способом социализации. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, развивают физические качества. Они дают возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учат соблюдать определенные правила и просто доставляют огромную радость.
С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.
В нашей группе интерес к народным играм возник во время совместной деятельности взрослых и детей. Дети с огромным желанием рассказывали о играх в которые играли их родители, но к сожалению не знали правил и не имели практических навыков.
Таким образом, проанализировав ситуацию, учитывая интересы и возможности всех участников образовательного процесса был создан проект «Игры поколений»
Цель проекта : Установление взаимосвязи между поколениями в передаче игрового опыта.
Задачи:
1. Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей через «дворовые» игры.
2. Обогащать игровой опыт детей для дальнейшего его применения в любом детском сообществе.
3. Обучать участников проекта приемам активного взаимодействия в достижении поставленной цели.
4. Поддерживать активность, инициативность и творчество родителей в передаче игрового опыта.
5. Создавать условия для активного участия с полной ответственностью за результат в планировании деятельности группы и определения перспектив развития.
6. Создать картотеку дворовых игр, конспектов мероприятий совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
7. Проанализировать и обобщить результаты работы для представления на методическом объединении, педагогическом совете.
Ожидаемый результат
Для детей:
- знание народных подвижных игр и обогащение двигательного опыта.
- развитие физических качеств, психических процессов через разные виды детской деятельности.
- развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
- приобретение опыта взаимодействия с детьми на содержательном и педагогически эффективном уровне;
- обучение родителей методам трансляции опыта семейного воспитания,
семейных традиций, защита семейных проектов, издание семейных газет;
- эффективное сотрудничество семьи и МБДОУ, основанное на осознании и понимании общих целей в развитии детей, доверительных отношений и стремлении к взаимопониманию и сотрудничеству.
Для педагогов :
- апробация и отбор наиболее эффективных форм работы с родителями;
- приобретение новых знаний, опыта исследовательской работы;
- решение задач по развитию физических, познавательных и нравственных качеств личности дошкольников через интересные народные игры;
- создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр»;
- пополнение и обогащение участниками проекта развивающей предметно – пространственной среды.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Интервьюирование детей (выявление и определение у детей на основе их интереса и потребностей темы проекта).
2. Изучение и анализ информации.
3. Анкетирование родителей (обсуждение общих вопросов, связанных с проектом).
4. Разработка проекта.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
6. Подготовка к проведению мероприятий.
Основной этап
Деятельность с педагогами
1. Отбор игр по возрасту детей.
2. Совместная деятельность на игровой площадке: закрепление знакомых игр и знакомство с новыми «дворовыми» играми.
3. Обучение правилам и способам игры в «Классики».
4. Закрепление навыков прыжков через скакалку, подготовка к соревнованию.
5. Создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр».
Деятельность с детьми
1. Дворовые игры на игровой площадке («Краски», «Колечко», «Третий лишний», «Цепи кованные», «Выжигалы»)
2. Обучение игре «Классики»
3. Обучение игре «Резиночки»
4. Дружеская встреча, с детьми гр. № 9 «Карлсон». Игры с мячом «Выжигалы», «Штандер- стоп».
5. Соревнование «Веселая скакалка».
6. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».
Деятельность с родителями
1. Круглый стол «Игры поколений» (актуализация, анкетирование, слайд-презентация «Дворовая команда»).
2. Домашние задания для родителей (вспомнить «дворовую» игру, описать правила игры и подготовить атрибуты к игре).
3. Проведение мастер – класса «Игры нашего детства».
4. Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»).
5. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм.
Итоговый этап
1. Презентация родителями папки – передвижки «Резиночка», выпуск стенгазеты «Правила игры Штандер- стоп».
2. Создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр».
3. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».
4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды (атрибуты к подвижным играм).
Результаты проекта :
- Экспериментальным путем отобраны разнообразные народные игры наиболее интересные для детей.
- Систематизированы и классифицированы игры, результатом работы явился сборник народных игр «Калейдоскоп дворовых игр», конспект мероприятия совместной деятельности участников.
- Произошли позитивные изменения в семейных и родительско - детских отношениях.
- Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
- Созданы благоприятные условия для дальнейшего внедрения эффективных технологий сотрудничества МБДОУ с семьями в практику.
- Отобраны наиболее эффективные формы и методы совместной деятельности участников проекта на основе интереса детей, социального заказа.
- Подготовлена презентация к проекту «Игры поколений»
- Оформлены информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры нашего детства», «Дворовые игры с мячом»,
«Заклички и считалки для дворовых игр»).
Дальнейшее развитие проекта
- представить проект на педсовете педагогов МБДОУ, городском методическом объединении.
- учитывая развивающие возможности дворовых игр, использовать опыт одной группы в рамках МБДОУ в полном объеме;
- создать общесадовский проект «Играй с нами, играй как мы»;
- организовать дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках МБДОУ.