Ксения Папина
Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для старшей группы детского сада «Краски осени».
Цель проекта: расширить и обобщить знания детей по теме «Осень» через художественное творчество, воспитание способности к самовыражению через различные виды творчества.
Задачи:
Ввести в практику новые способы нетрадиционного рисования (монотипия, кляксография, рисование по мокрой бумаге).
Совершенствовать приемы рисования кистью и красками.
Развивать творческие способности каждого ребенка.
Учить определять цветовую гамму рисунка.
Публикация «Педагогический проект для старшей группы детского сада „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.
Учить использовать в рисовании нестандартные приемы.
Технологии и методы.
Методы ТРИЗ.
ИКТ.
Экспериментирование.
Наглядные методы.
Эвристическая беседа.
Актуальность. Начало осени это не только прощание с летом, но и начало нового учебного года. Дошкольникам трудно настроиться на рабочий лад, войти после летних каникул в более насыщенный различными видами деятельности режим дня. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть не только познавательной и интересной, но и увлекать всех детей группы. Нетрадиционные методы рисования как нельзя лучше помогают справиться с этой задачей: используя их в образовательной деятельности можно избежать таких трудностей как боязнь неудачи («я не умею рисовать, у меня не получиться…», даже «нерисующие» дети с удовольствием берутся заниматься творчеством. Для каждого ребенка создается ситуация успеха, а значит обеспечивается комфортное психологическое состояние, настрой на получение новых знаний и умений. Поэтому я решила сделать начало нового учебного года как можно интереснее.
Проблема. Перед детьми был поставлен вопрос: «Какая осень: веселая или грустная?» Пытаясь дать ответ, дети не смогли аргументировать свою точку зрения, так как не хватило знаний по теме.
Совместно с детьми было решено рассмотреть это время года со всех сторон, чтобы ответить на этот вопрос.
Тип проекта: познавательно-творческий. Фронтальный.
Сроки реализации: кратковременный (1 сентября – 2 октября).
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты. Расширение знаний детей по теме «Осень», развитие умений работать в группе, формирование позитивных установок к различным видам творчества, применение в самостоятельной деятельности новых приемов и способов рисования, вовлечение родителей в творческий процесс.
Продукт проекта: альбом «Краски осени».
Этапы проекта.
Подготовительный.
Знакомство с опытом коллег, изучение методической литературы, составление планирования.
Подготовка развивающей среды в группе: оформление в осеннем стиле раздевалки, групповой комнаты и центров развития: подбор литературы по теме, иллюстраций к сказкам и рассказам, дидактических и настольно-печатных игр, размещение муляжей овощей и фруктов, создание условий для нетрадиционного рисования в центре творчества (штампики, поролоновые валики разных форм, ватные палочки, листья растений, салфетки, пластиковые вилки, трубочки, трафареты и т. д., сбор природного и бросового материала.
Основной этап.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседа «Что нам осень подарила?»
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Полезные продукты».
Путешествие в осенний лес.
Осенние цветы.
Конструирование по типу оригами «Лебедь», «Журавлик».
Экспериментирование с воздухом.
Почему желтеют листья? – опытно-экспериментальная деятельность.
Цветная вода.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование:
«В саду созрели яблоки» (рисование ватными палочками)
«Яблочный компот» (оттиски фруктов)
«Витамины в корзинке» (оттиски овощей)
«Осенний Лес» (оттиски листьев деревьев)
«Осенний пруд» (монотипия)
«Чудо-дерево» (кляксография с использованием пластиковой трубочки)
«Ёжик» (использование пластиковой вилки)
«Дождь и ветер в лесу» (рисование по мокрой бумаге)
«Лебединое озеро» (рисование ладошками).
Аппликация: «Золотая березка», «Овощи на блюде», «Лесные тропинки».
Лепка: «Грибочки в лесочке».
Образовательная область «Речевое развитие».
Составление рассказов по картинам.
Заучивание наизусть стихотворений: Бельмонт К. «Осень», Бунин И. «Листопад», Капустина Ю. «Осень», Лесовская М. «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики».
Чтение литературы: В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом».
Знакомство с народным фольклором по теме осень.
Обсуждение поговорок, пословиц об осени.
Составление загадок об овощах и фруктах, осенних явлениях природы.
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры: «Краски», «Птицы», «Найди свой цвет».
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенние листья», «Грибы», «Дождик».
Физкультминутки: «Ветер тихо клен качает», «Дождь», «Ёжик», «Дети рано утром встали», «Грибы».
Спортивное развлечение: «Осенний марафон».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Правила безопасности в лесу.
Беседа «Родная сторонка».
Беседа «Названия грибов».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утренняя гимнастика: «Колобок в лесу».
Релаксация: «Осенний лист», «Грибок», «Солнышко и тучка».
Прогулка. Наблюдения за изменениями в природе осенью, беседы с детьми.
Индивидуальная работа.
Работа по рисованию с применением нетрадиционных методов.
Составление логических цепочек «Хорошо - плохо».
Дидактическая игра «Ассоциации».
Дидактическая игра «Как мне повезло, что я…» (дерево, листик, помидор, картошка и т. д.)
Игры на выражение различных эмоций (грусть, радость, удивление и т. д.)
Повторение разученных стихотворений.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность в уголке творчества, применение различного нестандартного оборудования.
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Лото овощи и фрукты», «Парные картинки лес».
Рассматривание репродукций осенних пейзажей.
Работа с родителями.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта на родительском собрании.
Консультация «Чем еще можно рисовать».
Привлечение родителей к помощи в реализации проекта.
Открытое занятие «Чудо-дерево».
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие викторина «Подарки осени».
Оформление альбома детских рисунков «Краски осени» (материальный продукт проекта, имеющий ценность для детей, выставка детских работ «Золотая осень».
Анализ результатов.
После проведения запланированных мероприятий существенно расширились знания детей по теме проекта. В самостоятельной деятельности по художественному творчеству дети стали использовать освоенные новые способы рисования, вместе с родителями изготовили поделки из природных материалов. Родители поддерживают творческие способности детей, вместе ищут новые идеи для оригинальных рисунков и поделок. Цель проекта реализована полностью.