Елена Каспрук
«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
I ЭТАП
Актуальность. В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных для современного общества. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения.
Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свою Родину, народ, армию.
Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи:
Публикация «„День Защитника Отечества“ — творческий проект для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представление детей об истории возникновения праздника;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких;
- развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: февраль 2015 года.
Состав участников проекта:
- воспитанники старших групп;
- воспитатели старших групп;
- музыкальный руководитель;
- родители воспитанников.
Дополнение задач проекта:
- поощрять пересказы детей об армейской службе, услышанные дома от их близких, показывая фотографии дедушек, пап, братьев;
- приучать детей самостоятельно находить пути решения выхода из трудной ситуации в процессе спортивных игр, развивать двигательную активность и координацию движений у детей, ориентировку в пространстве.
II ЭТАП
Организация проекта.
- обсуждение вариантов проведения праздника и возможностей участия в празднике;
- разработка сценария, оформление зала, атрибутика;
- разучивание с детьми песен, танцев, стихов;
- формирование команд, названия команд;
- выбор независимого жюри;
- проведение спортивного развлечения;
- оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил»;
- изготовление поздравительной открытки;
- беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.
III ЭТАП
Практическое осуществление проекта.
- закрепление разучиваемых в детском саду песен, стихов об армии;
- развивать игровое творчество, разучивать сюжетно – ролевые игры, подвижные игры военной тематики;
- подбор одежды для мальчиков в военном стиле.
IV ЭТАП
Проведение праздника.
Ведущая:Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня, в преддверии замечательного праздника Защитника Отечества, мы проведем спортивные
соревнования, в которых будут участвовать мальчики. Девочки будут поддерживать их аплодисментами. Итак, встречайте, будущих защитников Отечества!
Под песню «Буду военным» в зал маршевым шагом входят мальчики, встают в 4 звена, выполняют «Упражнение с флажками».
Мальчики:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою.
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Садятся на стульчики.
Мальчик: Разные профессии мы в детстве выбираем,
Одна из них – военные,
Об этом мальчики мечтают.
Мальчик: Профессий военных много,
Мы всех пока не знаем,
Но назовем такие,
В какие в садике играем.
Летчики – в небе, парят «стальные птицы»,
Пограничники наши – стоят на страже границы.
Танкисты могут встретить бой, танк прочно защищен броней.
Моряку всё нужно знать: моряком не просто стать.
Мы песню вам сейчас споем о том, кем в армию служить пойдем.
Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
Ведущая: Итак, начинаем.
Встать! Смирно!
Мальчики двух групп по очереди произносят девиз.
1. Всегда в строю, всегда готовы на помощь слабому прийти!
2. А мы в бою непобедимы, мы будущая армия страны!
Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Назвать членов жюри.
Наши будущие защитники разделились на две команды: команда «Барс» и
команда «Рысь».
1 ЭТАП: ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Команда «Барс»:
Мы смелые, умелые,
Ребята просто - класс.
Сегодня покорим мы вас,
Приветствуем - команда «Барс»
Команда «Рысь»:
Кто там впереди, уйди, брысь!
Обгонит всех команда «Рысь»
Оценка жюри.
2 ЭТАП: БОЕВЫЕ УЧЕНИЯ.
Ведущая: Первое испытание пройдёт на пограничной заставе.
Ребенок: Пограничник на границе
Нашу землю бережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Задание: На столе предметы необходимые воину-пограничнику, среди них - игрушки и другие лишние вещи. Каждый участник подбегает к столу, берет нужный предмет, кладет в рюкзак и передает эстафету другому. Побеждает та команда, которая первой справилась с заданием.
Ребенок:
Тропинки лесные, пахучие травы.
За темным оврагом простор полевой…
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник страны часовой.
Тропинки лесные, пахучие травы.
Звенят соловьи над бегущим ручьем.
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду - и ночью и днем.
Оценка жюри.
Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какие из вас вырастут летчики.
Ребенок: Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Задание: На полу разложить обручи, по количеству игроков (от каждой команды по 4 человека). Каждый участник занимает свою «взлетную площадку». Пока звучит музыка, самолеты «летают», с остановкой звучания музыки, «самолет идет на посадку» (встать в обруч). Во время звучания музыки ведущий каждый раз убирает один обруч.
Ребенок: Широкие крылья на солнце горят
Летит эскадрилья – воздушный отряд
Круги, повороты и снова круги
Летят самолёты один за другим.
Оценка жюри.
Ведущая: Состязание для девочек.
«Окажи помощь раненому»
Задание: На столе 4 бинта, 2 игрушечных градусника,2 конфетки (заменитель таблетки, игрушечные шприцы. Две команды девочек, от каждой группы по 4-е человека. Подбежать, перебинтовать руку или ногу, либо «назначить» другое лечение, передать эстафету другому. Оценка жюри.
Ребенок: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Ведущая: Соревнование для танкистов.
Задание: Попади «гранатой» в цель. (2 корзины, мешочки для метания).
Оценка жюри.
Ведущая: И последнее испытание пройдёт на военно-морской базе.
Задание: Проведи корабль, не задев рифы(2 игрушечных корабля на веревочке, кегли).
Ребенок: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Танец «Яблочко» р. н. м. (гр. №1)
Танец «Бескозырка белая» О. Газманова (гр. №2)
Оценка жюри.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов. Награждение.
Ребенок:
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Ведь играем и воюем понарошку:
Не желают встретиться с бедой
Ни Данил, ни Миша, ни Сережка.
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
И не плачут наши девочки от страха.
И пусть смех повсюду льет рекой,
А над нами пусть поют задорно птахи.
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Пусть никто, и никогда не погибает,
И пусть солнца лучик золотой
В мирном небе счастье вышивает!
Танец девочек «Лучики»
Ведущая: Наш праздник подходит к завершению. Еще раз поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества и дарим шуточную песню
«Мой папа» В. Шаинского
Ребенок: Мы поздравленья шлем сердечно
Папам, дедушкам своим.
Здоровья крепкого желаем
Своим защитникам родным.