Екатерина Шишкина
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад без слёз» (1 слайд)
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада
Разработали:
1 Яичкова Анна Павловна МДОУ №109 «Дельфиненок» гРыбинск
2 Полетаева Ирина Леонидовна МДОУ №18 «Теремок»ЯМР
3 Шишкина Екатерина Константиновна МДОУ № 124 гЯрославль
4 Королева Ольга Алексеевна МДОУ №8 «Мальвина» г Ярославль
5 Батурина Юлия Сергеевна МДОУ №20 «АБВГДейка» г Ярославль
Публикация «Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6 Юдина Светлана Анатольевна МДОУ № 29 «Звоночек» г Ярославль
7 Прозорова Элина Валерьевна МДОУ №1 «Матрешка» г Пошехонье
8 Бахтина Ольга Александровна МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР
2 слайд
Срок реализации: сентябрь – октябрь
Возраст : 1.5 – 2.5 года
3 слайд
Практическая значимость
Снижение уровня заболеваемости и тревожности детей раннего возраста
4 слайд
Целевые ориентиры дошкольного образования
1 Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
2 Ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с игрушками.
3 Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях.
5 слайд
Основные принципы дошкольного образования
1 Полноценное проживание ребенком раннего возраста, обогащение детского развития.
2 Содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
3 Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4 Сотрудничество организации с семьей.
5 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
6 Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности
6 слайд
Цель
Создание благоприятных условий для более легкой адаптации к детскому саду, посредством формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
7 слайд
Задачи
1 Формирование социального пространства посредством привлечения различных специалистов в образовательную деятельность.
2 Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
3 Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
4 Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей.
8 слайд
Планируемый результат
1 Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены.
2 Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.
9 слайд
Подготовительный этап
1 Создание перспективного плана.
2 Накопление ресурсов.
3 Координация действий участников проекта.
4 Оформление педагогами : картотека потешек по режимным моментам, прибауток, колыбельных песен, закличек, картотека народных подвижных игр, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр
5 Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, подбор соответствующего наглядного материала.
10 слайд
Основной этап
1 Работа с детьми, проведение игровых режимных моментов.
2 Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей, родительское собрание 1).
11 слайд
Заключительный этап
Родительское собрание по итогам периода адаптации.
12 слайд
Диагностический инструментарий
1 Лист адаптации
2 Анкеты:
«Давайте познакомимся»
Анкета для родителей по теме проекта
«Детский сад глазами родителей»
13 слайд
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
14 слайд
Информационные ресурсы:
1 Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2 Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
3 Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.
4 Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.
5 Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.
6 Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н. - Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста /методическое пособие 2007 157С
15 слайд
Контакты разработчиков
1 Яичкова Анна Паловна Email ase4kaledi@yandex.ru
2 Полетаева Ирина Леонидовна Email polet67@rambler.ru
3 Шишкина Екатерина Константиновна Email morozulya89@mail.ru
4 Королева Ольга Алексеевна Email olga.koroleva1982@ya.ru
5 Батурина Юлия Сергеевна Email y.baturina85@mail.ru
6 Юдина Светлана Анатольевна Email momiks.63@yandex.ru
7 Прозорова Элина Валерьевна Email ellybah@mail.ru
8 Бахтина Ольга Александровна Email frau.bakhtina2012@yandex.ru
16 слайд
Спасибо за внимание!