Получи документы

Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы

Ирина Усачёва
Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Музыкальные краски осени“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи проекта:

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей

действительности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный

отклик при восприятии музыки разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с

содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях

в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Презентация проекта для родителей.

Подготовка музыкальных атрибутов.

2. Основной этап:

Работа воспитателей с детьми:

Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.

Чтение художественной литературы на осенние темы

Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Работа музыкального руководителя с детьми:

Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов

Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени

Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.

Игровая деятельность.

Проведение осенних конкурсов, развлечений

Работа родителей с детьми:

Разучивание осенних стихов.

Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.

Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений,

Изготовление осенних подделок.

Сочинение сказок на осенние темы.

3. Заключительный этап:

Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.

Стендовая презентации.

Музыкальная викторина для детей.

Концерт для родителей «До свиданья, осень!».

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.

Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

Расширение и активизация речевого запаса.

Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.

Активное участие родителей в реализации проекта

Материалы к проекту

Презентации:

«Ласковый сентябрь», «Дождливый октябрь», «Хмурый ноябрь»

Музыка для слушания:

Сентябрь:

«Что нам осень принесёт?» З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,

«По земле шагает осень» Л. Годман

«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева

«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«В садике» С. Майкопара (ф-но)

Октябрь:

«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана

«Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень» О. Осиповой,

«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот.

Ноябрь:

«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Осень» С. Майкопар (ф-но, «Дождик» Г. Свиридова (ф-но)

«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна

Пение:

«Осень, в гости приходи» Н. Маслухиной, «Журавушка» Е. Зарицкой,

«Ах, какая осень» З. Роот, «Тётушка Непогодушка» Ю. Картушиной

Музыкально-ритмические импровизации:

«1, 2, 3, на носочки», «Осенний вальс» М. Еремеевой (листья)

«Танец с лентами» муз. Г. Пахульского («В мечтах»)

«Виноватая тучка» (танец с султанчиками)

«Осенние зарисовки» муз. И. Кореневской

«Оживи картинку» (танцевальное творчество)

«Угадай кто я» (танцевальное творчество)

«Зеркало» (танцевальное-игровое творчество)

Инсценировки, хороводы:

"Урожайная" А. Филиппенко, «На горе-то, калина» р. н. п.

«Наступила осень» С. Насауленко, «Яблонька и дети»

Игра на ДМИ:

Звуки осени – экспериментирование, «Капельки» Т. Кулиновой

«Ах, какая осень» З. Роот (озвучивание)

Подвижные игры:

«Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобное-несъедобное» (грибы)

«Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?»,

«Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки»,

«Догони свою пару!», «Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождь»,

«Кто быстрее обежит лужи», «Гуси – лебеди».

Физ. минутки:

«Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы»

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки».

Развлечения:

«День знаний», «День дошкольного работника»

«Осеннее путешествие», кукольный спектакль «Спор овощей»

«День народного единства», «День матери» (викторина)

Выставки:

Сентябрь:

«На горе-то калина» (аппликация, «Волшебные листья» (изо)

«Осеннее угощение» (лепка, «Грибная семья» (конструирование).

Октябрь:

«Мы корзиночки несём» (изо, «Узор из листьев» (аппликация,

«Дары осени» (лепка, «Осеннее панно» (конструирование)

Ноябрь:

«Иголки с ёлки»(лепка, «Осенние человечки» (конструирование)

«Осенняя открытка» (аппликация, «Осень-непогодушка» (изо,

Источники:

http://bebygarden.ru/prezentatsiya-laskovyiy-sentyabr/

http://bebygarden.ru/prezentatsiya-dozhdlivyiy-oktyabr/

http://bebygarden.ru/hmuryiy-noyabr/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5eddd1fc-c8e1-4f3f-f865-bbeb9028e3ba/index9.htm

https://www.youtube.com/watch?v=zvy2e7XArjs

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/09/28/spisok-literaturnykh-proizvedeniy-dlya-chteniya-detyam

Публикации по теме:

Чудесный праздник «Краски осени»!Чудесный праздник «Краски осени»! "Осень, осень - ласковая сказка. " - такими словами песни приветствовал хор детских голосов красавицу Осень. Близится к завершению эта.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени». Цель: приобщение детей к музыкальному и художественному искусству посредством.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Разные краски осени» КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ» Цель образовательной.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы. Задачи: • Познакомить детей с творчеством итальянского.

НОД по рисованию на пленэре «Золотые краски Осени» Цель. Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных).

Сценарий праздника «Краски осени» Осенний праздник «Краски осени» Дети под музыку заходят в зал. №1 1реб. Вот и осень к нам стучится Хмурой тучей и дождём И назад не возвратится.

Проект «Краски осени» Проект «Краски осени» в старшей группе. Участники проекта: Воспитатели Старчикова Ю. А. ,Волкова О. А. Дети от 5 до 6 лет Родители воспитанников.

Познавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории № 56» г. Шахты Ростовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Усачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД