Мария Ведерникова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Новый год»
▼ Скачать
Проект в старшей группе «Здравствуй, Новый год!»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : с 22 – 28 декабря.
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Новый год“» размещена в разделах
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Актуальность проекта : Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель проекта : Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6. Создать праздничное настроение для детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность, активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
№ Содержание Цель
1. Беседа на тему «Что такое новый год»
История о появлении Нового Года
Приложение 1 Формировать представления о празднике новый год,
2. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз»
Нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса
Приложение 2 Расширение представлений о Дедушке Морозе.
Находить отличи я Деда Мороза от Санта Клауса
3. Беседа на тему «Снегурочка»
Чтение сказки «Снегурочка», смотрение мультфильма.
Рисование рисунка «Снегурочка»
Приложение 3 Формировать понимание образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку, эмоционально реагировать на музыкальные и литературные произведения;
4. История появления новогодних игрушек
Приложпние 4 Формирование представления детей о создании новогодних игрушек
5. Лепбук на тему «Новогодние игрушки»
Приложение 5 Ознакомление детей с лепбуком для решения знаний о новогодних игрушках
Взаимодействие с родителями:
Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Зиму».
Помощь в подготовке утренника.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение:
Проект "Здравствуй, Новый год " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей.