Юлия Надыршина
Педагогический проект «Наследники Победы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
для детей дошкольного возраста,
посвященный 75-годовщине Победы советского народа
в Великой Отечественной Войне 1941-1945годов
"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ".
Тема проекта : «Славный праздник - День Победы».
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта :
• дети средних, старших и подготовительных к школе групп;
Публикация «Педагогический проект „Наследники Победы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
• воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, узкие специалисты;
• родители воспитанников;
• приглашенные гости: ветераны войны и труда, дети фронта и ветераны тыла, а также другие категории граждан
Срок реализации проекта : март – май 2020 года.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на три месяца (март-май 2020 г.). В ходе проекта дошкольники смогут пополнить свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.
Актуальность проекта :
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наследники Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект также подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками становятся также и родители воспитанников.
Цель проекта :
Формировать патриотические чувства дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне посредством различных видов детской деятельности.
Задачи проекта :
- формировать представления о событиях и истории Великой Отечественной войны, судьбах защитников и тружеников тыла, используя различные виды совместной деятельности воспитателя с детьми;
- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- формировать умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гордости за свою Родину, своих земляков;
- привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников и участию в подборе наглядно-демонстрационного материала по теме: «Великая Отечественная война».
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.
Продукты проектной деятельности :
• Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;
• Выставка рисунков на тему «День Победы»;
• Выставка поделок, коллажей, плакатов конкурса семейного творчества «Нет войне!»;
• Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
• Музыкально-литературная композиция «Наследники Победы».
План мероприятий СП "Детский сад №44"ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Группы Ответственные
Работа с педагогами
1 Оформление информационного материала в методическом кабинете «Долгий путь к Победе»» март Старший воспитатель
2 Оформление выставки детской литературы «Детям о войне» апрель Старший воспитатель
3 Индивидуальные консультации по подготовке презентаций с использованием ИКТ и оформлению проектов о ВОВ март Старший воспитатель
4 Освещение на официальном сайте учреждения наиболее значимых мероприятий плана май Старший воспитатель
Работа с детьми
1 Чтение художественной литературы военной тематики: Л Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», «Твои защитники», «Сестра», С Баруздин «Шел по улице солдат», А. Гайдар «Поход», Е Благинина «Почему ты шинель бережешь?», «Шинель», С. Алексеева «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки». Апрель-май Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
2 Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Герои нашего города», «Идет война народная. Как это было?», «Защитники отечества – кто они такие?», «Как хорошо, если мир на земле», «О ветеранах ВОВ» Апрель-май Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
3 Разучивание стихов и песен о ВОВ: «Ах, война, что ты сделала, подлая?», «Идет война народная», «А закаты алые, алые, алые…», «День Победы», "Хотят ли русские войны?", "Вечный огонь" Апрель-май Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
4 Организация сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Российская армия», «Твои защитники», "Солдатские учения" Апрель-май Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
5 Посещение филиала детской библиотеки им. А. Гайдара, "Дети в годы Великой Отечественной войны», «Вещмешок солдата» 06.05.2020 Под\гр. Воспитатели
6 Ознакомление с материалами семейных реликвий «Наш Бессмертный полк» 01.05 - 08.05.2020 Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
7 Виртуальные экскурсии с использованием ИКТ «Животные - герои ВОВ», «Города – герои», «Памятные места города» «Наш город в годы ВОВ», 27.04 - 06.05.2020 Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели,
8 Ознакомление с материалами проекта в форме видео-презентации «Чтоб дети не знали войны», «Мы будем помнить эти имена», «Сменяя друг друга, идут поколенья, но память о прошлом не знает забвенья»,«Оружие и техника ВОВ» Апрель-май Под\гр. Воспитатели
9 Экскурсия к памятникам боевой славы: «Вечный огонь». 07.05.2020 Под\гр. Воспитатели
10 Проведение акции - шествия "Бессмертный полк" 08.05.2020 Под\гр. Воспитатели
11 Проведение физкультурных тематических досугов.
"Мы-смелые солдаты!", "Армейские учения", "Дорогами героев". 27.04 - 08.05.2020 Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Инструктор по физ. культуре
12 Проведение конкурса детских рисунков «Наша радость – это мир!» 20.04 -09.05.2020 Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
13 Встреча в музыкальной гостиной с участием родителей "Песни, с которыми мы победили. " 06.05.2020 Под\гр. Музыкальный руководитель
14. Проведение конкурса чтецов "Мы помним, мы гордимся!" 06.05.2020 Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели,
Учителя-логопеды
14 Проведение квест-игры на территории ДОУ "Нас ждёт Победа!" 29.04.2020 Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели, инструктор по физ. культуре
15 Изготовление поздравительных открыток и памятных сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и воинов – интернационалистов, участников боевых действий и локальных конфликтов 27.04-05.05.2020 Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
16 Проведение спартакиады с участием семейных команд "Вместе мы - сила!" 29.04.2020 Ст\гр.
Под\гр. Инструктор по физ. культуре
17 Проведение музыкально-литературной композиции «Наследники Победы» 08.05.2020 Ст\гр.
Под\гр. Музыкальный руководитель
18 Акция «Спасибо Вам» : чествование гостя-ветерана Великой Отечественной войны 08.05.2020 Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
19 Час памяти «В святом молчании над вечным огнем» : возложение цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны, минута молчания 08.05.2020 Под\гр. Воспитатели
Работа с родителями
1 Рекомендации по перечню литературных произведений для чтения детям о ВОВ Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
2 Помощь воспитателям в подборе материала для создания проектов «Чтоб дети не знали войны», «Мы будем помнить эти имена» Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
3 Участие в проведении музыкальной гостиной "Песни, с которыми мы победили. " Под\гр. Воспитатели, музыкальный руководитель
4 Помощь воспитателям в подготовке материалов семейных реликвий «Бессмертный полк» Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
5 Участие вместе с детьми в конкурсе семейного творчества «Нет войне» Ср\гр.
Ст\гр.
Под\гр. Воспитатели
6 Участие в проведении спартакиады с участием семейных команд "Вместе мы - сила!" Ст\гр.
Под\гр Воспитатели,
инструктор по физ. культуре
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога :
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий :
*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Заключение.
Проект «Наследники Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому данный проект помогает в перспективе продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Список использованной литературы.
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель, 2007 г.
2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис – пресс», -2007
3. Дошкольникам о защитникам Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 192с.
4. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.-48с. (вместе с детьми)
5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (вместе с детьми)
6. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008.-140с.
7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.- 112с.
8. Шорыгина Т. А. День Победы : Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство Гном и Д, 2010.- 16с.