Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Педагогический проект «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше - своим детям и внукам.
Цель проекта: Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта:
• Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
• Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
• Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Педагоги, дети, родители.
Время проведения проекта: С 9 апреля 9 мая.
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ
Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ
Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Изучение имеющихся условий для реализации проекта
Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала
Работа с методической литературой
Составление плана работы над проектом
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Основной этап:
Беседы
НОД
Консультации для родителей
Игры
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Художественное творчество
Слушание музыкальных произведений
Игровая программа в КДЦ «Мы – солдаты»
Заключительный этап:
Организация выставки работ ко Дню Победы
Участие в региональном конкурсе «Знамя Победы»
Участие в всероссийском конкурсе детских рисунков «Дети – против войны»
Праздник «День Победы
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 мая» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Мы помним», «Я помню и горжусь», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Города- герои», «Дети –войны», «Война глазами детей»
Лиза Н. со своей мамой собрали материал к альбому «Мы помним».
Рома К. с мамой собрали материал к альбому «Я помню и горжусь».
Андрей П. со своей мамой представили макет «Военный танк».
Также собран материал «Как знакомить детей с праздником День Победы», в котором собраны занятия, беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
• копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
• ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
• имитация «Вечного огня»;
• альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Я горжусь», «Война глазами детей», «Города – герои».
• дидактические игры с патриотическим содержанием;
• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
• подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
• Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».
• Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Надым», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
• Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
• Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
• Выставки детских рисунков на всероссийской выставке «Дети за мир»
• Подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню
• Подготовлены мероприятия для социальных партнеров детского сада: ЛПУ МГ,КДЦ,ДМШ
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказы о ветеранах Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
Альбомы:
1. «Мы помним»
2. «Я помню и горжусь»
3. «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»
4. «Города- герои», «Дети –войны»
5. «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».
Пособие для воспитателей
• «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). • Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
• Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».
•Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Дети войны»
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
• Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
• Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский
• Наши педагоги выступили в ДК на праздничном концерте, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая.
• Дети знакомы с символикой Российского государства.
• Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
• Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
• Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
• Осуществляет инновационную деятельность.
• Повышает профессиональный уровень.
• Диссимиляция педагогического опыта.
Заключение
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека, – гражданина своей страны. И победа 3 место в региональном конкурсе "Знамя Победы!
Спасибо за внимание!