Валентина Шевцова
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 «Исток» города Смоленска
Педагогический проект
для детей 5-6 лет
«Ребятам о лесных зверятах»
Руководитель
педагогического проекта :
воспитатель
Шевцова Валентина Сергеевна
Пояснительная записка:
Публикация «Педагогический проект для детей 5–6 лет „Ребятам о лесных зверятах“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашей Смоленской области? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
Цель: обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в лесах Смоленской области через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента
Задачи:
-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
-Формировать представления детей о жизни диких зверей, живущих в лесах нашей области.
-Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности.
-Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.
-Воспитывать бережное отношение к лесным животным.
-Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.
Принципы:
-Непрерывность, систематичность и взаимосвязь школьного и дополнительного образования и воспитания.
-Гуманизм в межличностных отношениях.
-Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
-Применение принципов развивающего, проблемного обучения.
-Интеграция интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.
Организационно-методическое обеспечение проекта :
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся во II половине дня 2 раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий 25 минут.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.
Методы и приемы
• -Дидактические игры
• Подвижные игры
• Народные игры
• Этюды
• Сюжетные игры
• Драматизация сказки
• Пальчиковые игры
• Беседы
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.
Материалы и оборудование:
Плакаты, мягкие игрушки, карточки с дикими животными, книги, иллюстрации, наборы для конструирования, наборы для лепки, рисования, аппликации, рисования в нетрадиционных техниках.