Татьяна Иванова
Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дети и дорога».
Вид проекта : ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.
Участники проекта : дети группы, родители, педагог.
1 ЭТАП:
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект для детей 6–7 лет „Дети и дорога“» размещена в разделах
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Сформировать знания и осознанное выполнение правил дорожного движения.
Задачи проекта :
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Основные направления реализации проекта :
Формы работы с детьми:
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование:«Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Истории в транспорте»;
«Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Загадывание загадок,
- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
5. Конструирование
Создание макета «Наша улица».
6. Оформление книжек малышек «ПДД».
7. Организация экскурсий
-к пешеходному переходу.
- наблюдение за движением транспорта.
- знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного
движения».
9. Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,
«Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,
«Узнай по описанию».
10. Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»,
«Светофор» и другие.
Формы работы с родителями:
Оформление папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Проведение консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Предполагаемый результат:
-Знание детей правил дорожного движения, понимание значимости дорожных знаков;
-Проявление уважения к труду взрослых работающих в ГИБДД;
-Углубление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование привычки их соблюдения;
-Правильное поведение на улицах города;
-Изменение отношения родителей к данной проблеме;
- Осознанное выполнение правил дорожной безопасности.
2 ЭТАП:
Разработка проекта.
- работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
- разработка конспектов, составление плана проведения работы;
- организация экскурсий к зданию ГИБДД, на улицы города, к светофору;
- продуктивная деятельность рисование рисунков;
- организация выставки рисунков;
- оформление папки-передвижки для детей и родителей по правилам дорожной безопасности;
- создание родителями совместно с детьми плана - схемы безопасного маршрута от дома до детского сада
- подбор презентаций для просмотра;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3 этап:
Презентация проекта
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к правильному и безопасному поведению на дорогах, соблюдения правил дорожного движения.