Ольга Кравчук
Сценарий развлечения «День юного следопыта». Итоговое мероприятие к тематической неделе «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День юного следопыта»
Цели:
• Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
• Закреплять и обобщать знания о животных.
• Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
• Развивать интерес и познавательную деятельность.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Под музыку появляются два следопыта (одежда, карта, бинокль)
Публикация «Сценарий развлечения „День юного следопыта“, Итоговое мероприятие к тематической неделе „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
1. - Ой, куда это мы с тобой забрели? Наверное, сбились с пути… Похоже на детский сад…
2. - А мы сейчас узнаем. Здравствуйте ребята! Это детский сад?. А мы вот немного заблудились… Мы следопыты. Вы знаете, кто такие следопыты? …. (ответы детей)
1. - Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами? ….
2. - Тогда послушайте и запомните правила следопытов :
• Не навреди природе, живой и неживой
• Помогай слабому товарищу
• Закаляй свое тело и свой дух
• Следопыт – отважный
• Следопыт – честный
• Следопыт – добрый
• Следопыт – стремится стать лучше.
1. - Чтобы отправится с вами в поход, ребята, мы сначала проверим – знаете ли вы животных… (загадывание загадок)
- Длинные ушки растут на макушке
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
на овцу готов напасть. (Волк).
- В подполье, в коморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
- Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)
- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)
- За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Это (волк)
- На опушке, у пригорка кто живет в глубокой норке?
Осторожный, быстроглазый, он разбойник и проказа.
Ходит по лесу зверек. А зовут его (хорек)
- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (заяц и крот)
- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)
- По чаще идет таежный хозяин,
Валежник ломает, пчел разгоняет,
Что за зверь – кто отгадает? (медведь)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
2. - Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали. Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить «Зверобику»
(песня-зарядка)
1. - А теперь давайте поиграем…
Гладко, плавно льется стих, вдруг споткнулся и притих
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:
Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)
Ночь прохладна и темна, на небе яркая … (луна)
Листопад, листопад, листья жёлтые… (летят)
Елочка, елочка колкая… (иголочка)
А возле этой ёлки бродили злые… (волки)
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли (лапки)
2. - Ребята, а любите ли вы сказки? … А знаете ли вы сказки, в которых встречаются животные?.
(Лисичка-сестричка и серый волк, Рукавичка (теремок, Заяц-хвастун, Еж и заяц, Два жадных медвежонка и т. д.)
1. - Молодцы, ребята. Видно, что вы любите читать и слушать….А сейчас приглашаем вас на музыкальную паузу.
(Музыкальная разминка «Изображение животных»)
2. - А сейчас мы проверим - внимательные ли вы следопыты? Отгадайте –ка, загадки на внимание.
- Сено хоботом берет толстокожий бе… (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ли… (белка)
- В чаще, голову задрав, Воет с голоду жи… (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый во… (медведь)
1. – Ух ты, какие вы внимательные. Настоящие следопыты.
2. - Ребята, перед тем, как к вам придти, мы встретили в лесу грустного ежика. Он рассказал, что на его любимой полянке побывали горе-туристы: костер не затушили, мусор не убрали. Так поступают люди, которые не умеют себя вести на природе. Давайте поиграем в игру «Правила поведения в лесу». Я буду вам зачитывать правила, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши; а если – нет – топайте ногами.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листья зря не рвите.
2. Везде разводите костры.
3. В лесу можно букеты рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, еще вырастет.
4. Наконец-то можно покричать и пошуметь.
5. Противную гусеницу, пучеглазую лягушку можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
6. Старайтесь не шуметь, а то лес затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
7. Уходя из леса, убирайте за собой весь мусор.
8. Звери всякие важны, звери всякие нужны, каждый из них делает в природе свое дело.
1. - А теперь мы отдохнем, вместе с вами в пляс пойдем.
(танцевальная игра «Скакалочка»)
2. - А кто из вас знает, как называется мама
- медвежонка, - лисенка, - зайчонка,
- ежонка, - волчонка, - лосенка.
1. - Молодцы, ребята…. Продолжаем играть: представьте себе, что мы будем кормить диких животных. Кому мы дадим –
Мясо (волку, лисе) Мед (медведю) Морковку (зайцу) Орехи (белке) Яблоко (зайцу)
Траву (лосю)
2. - Молодцы, вы умные и добрые дети!
1. - Ребята, обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, какие животные побывали на лесной опушке и сколько их было. Сейчас мы проверим – какими же вы стали следопытами. Пока мы с вами играли и отгадывали загадки к вашим лавочкам приходили лесные гости.
(следы животных (лисы, волка, медведя, зайца и мыши) ведут от лавочек в укромное место, где спрятана игрушка (животное) с гостинцами)
2. - Посмотрите, там остались следы. Вам задание – идите по следам и узнайте, кто же это был. А потом вернетесь, нам расскажете.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Дети возвращаются, садятся. Рассказывают и показывают, кто кого нашел.
1. – Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали, кто такие следопыты, вспомнили, какие бывают животные, как вести себя в лесу, хорошо поиграли и повеселились!
Исполняем песню «Не дразните собак»