Папки-передвижки

Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа

Марина Михайлова
Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

- знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;

-развивать интерес к работе художников-иллюстраторов;

-развивать умение рассматривать иллюстрации, выделять характерные черты животных, отмечать особенности;

-обогащать словарь детей;

-воспитывать у детей интерес к художественному слову, иллюстрациям;

-учить рисовать пушистую шёрстку приёмом «по сырому»;

-приучать к аккуратности при работе с красками;

Словарь: художник-иллюстратор, иллюстрации, пушистый, матёрый, ушастый, игривый, озорной, мохнатый

Публикация «Тема: Ребятам о зверятах, По творчеству Е, И, Чарушина Средняя группа» размещена в разделах

Материалы: портрет Е. И. Чарушина, выставка книг, иллюстрации –оленёнок, волк, медвежонок, зайчиха с зайчатами, бумага для акварели, кисти №8,№4, акварель, салфетки, образцы.

Ход:

-Ребята, а хотите сегодня отправиться в выставочный зал? -Вы знаете, что это такое? (ответы)

Выставочный зал, это место, где выставляются картины, изделия и другие произведения искусства. И все люди могут прийти и полюбоваться на них. Выставочные залы находятся в картинных галереях, музеях.

-А давайте у нас в группе тоже организуем выставочный зал. Хотите? Тогда проходите. (проходят в группу, встают полукругом)

-А что же будет в наше выставочном зале?. Посмотрите, ветерок принёс нам листочки. По-моему, на них что-то написано. Послушайте.

Любит очень есть морковку,

И грызёт капусту ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это тут такой? -Кто это, ребята? (Заяц).

-Выберите пожалуйста нашу отгадку среди картин и повесьте её в наш выставочный зал. (ребёнок выбирает иллюстрацию и вешает)

-Слушайте дальше.

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк). –Конечно, это волк. Давайте повесим следующую картину.

-Следующая загадка

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь). –Повесьте пожалуйста.

-И последняя загадка.

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу - деревья! (Олень)- И последняя картина заняла своё место в нашем выставочном зале.

-Ребята, кто нарисован на картинах? (животные)

-А вы любите истории о животных? А какие знаете? Ребята, а скажите, какие вам больше книги нравятся: с картинками или без? (ответы) Почему? (ответы)

-Конечно, с картинками книги интереснее и красочнее. И рассмотрев их, можно сразу понять, о чём книга.

-А как называются картинки в книге? Да, это иллюстрации.

-А рисуют их кто? Художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы.

-И вот этих замечательных животных нарисовал Е. И Чарушин. Когда он был маленьким, то часто бывал в лесу, наблюдал за зверями, помогал им, лечил их и, конечно же, дружил с ними.

Позже он стал сочинять интересные истории о животных. И конечно, он стал рисовать к ним иллюстрации.

-Давайте посмотрим на картины. Послушайте, большеглазый сосунок, ножки тоненькие, лежит, дрожит, ушками шевелит… О ком так можно сказать? Это оленёнок. Посмотрите внимательно и скажите, каким изобразил художник оленёнка? (ответы детей). Оленёнок маленький, милый, пятнистый, ласковый, с большими влажными глазками, большими ушками, лежит, дрожит.

Ой, ребята, а почему он дрожит? Кого он боится? Конечно волка. Посмотрите, как блестят на картине его глаза. Что вы скажете о волке на этой картине? (ответы)

-ребята, скажите, а кто в лесу очень любит малину? Ну конечно, это медвежонок. Посмотрите, каким нарисовал его Е. И. Чарушин. (ответы) Медвежонок толстенький, пушистый, неуклюжий, глазки –бусинки, сидит, малину лопает. Как думаете, он весёлый? Он маленький, игривый, смешной и весёлый. Наверное рядом его мама медведица, и ему нечего боятся серого зубастого волка.

-А кто ещё прячется в лесу от волка? Посмотрите. Тсс…вот в траве притаилась зайчиха. Какая она? (ответы детей) Она большая, мягкая, ласковая, пушистая, добрая, заботливая.

А кто к ней прижался? Зайчата. Ребята, попробуйте описать их? Какими их нарисовал художник? (ответы). Пушистые маленькие комочки, ушки дрожат, глазки блестят, хочется им побегать, попрыгать, порезвиться в траве. Очень они весёлые.

Понравились вам животные, которых нарисовал Е. И. Чарушин. А почему? Какие зверята на его иллюстрациях? (ответы)

-А кто больше понравился?

-А мне очень понравились эти пушистые весёлые зайчата. Хотите послушать историю о них? Тогда проходите, присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно.

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют. Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их. Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него. Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

Пошли мы другую кормилицу искать.

Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке. А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

Стали третью кошку искать.

Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их. Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

-Вот такая история про зайчат. Что вам больше всего запомнилось? Е. И. Чарушин очень любил животных и поэтому они получались на его иллюстрациях как живые, каждый со своим характером.

Я приготовила книгу. Но в ней совсем нет картинок. А давайте мы с вами тоже сегодня побудем художниками-иллюстраторами и нарисуем иллюстрации. Хотите? Тогда я достаю свою волшебную кисть и всех вас превращу в художников, и мы отправимся в творческую мастерскую.

Краски, кисти, акварель,

Рисовать идём скорей.

-Посмотрите, какая пушистая шёрстка получилась у моих зайчишек. Чтобы и у вас так получилось, нужно сначала весь лист намочить чистой водой. Посмотрите. Я взяла большую кисть и быстро весь лист намочила водой. Посмотрите, как движется кисть, слева направо, движемся сверху вниз. Потом я наберу на кисть черной краски. Один любопытный зайчонок высунул носик из норки. Поставим точку. Любопытный он очень. Вот показалось пушистое тельце. Размываем точку. Показалась голова и ушки. Посмотрите. Пока сохнет зайчонок, нарисуем травку. А теперь поставим кончиком кисти глазки – бусинки и любопытный носик.

Возьмём кисточки и начинаем наносить на лист воду. И сразу, пока не просохло, ставим точку и размываем её. Рисуем.

-Вот и готовы наши зайчата. Давайте аккуратно двумя руками возьмём их и отнесём сушиться. Посмотрите на них. Какими получились зайчики? Какой самый смешной получился?. А самый пушистый? Самый маленький?

-С каким художником-иллюстратором мы познакомились сегодня? Чем вам запомнились его иллюстрации и истории.

-Наше путешествие в выставочный зал закончилось. Мы еще не раз вернёмся сюда, чтобы увидеть новые картины, и узнать много интересного.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Нас встречает детский сад» (средняя группа) 5.09.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Работа по развитию основных движений: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Развлечение в старшей группе «Ребятам о зверятах» Цель:Закрепление знаний детей о животных. В зале оформлена выставка рисунков и фото животных. Под музыку "Если добрый ты" дети входят в.

Технологическая карта НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: Развитие речи. Тема: Пересказ Е. Чарушина.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД