Вера Черномырдина
Проект «В гостях у лесных зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Познавательно – творческий, игровой.
Проект средней продолжительности (1неделя)
Участники проекта :
Воспитатель Черномырдина В. А., музыкальный руководитель Чаленко Е. С., дети первой младшей группы в возрасте 2 – 3 лет, родители воспитанников.
Цель:
Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных, способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Задачи:
Публикация «Проект „В гостях у лесных зверят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
• Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как звери живут в разное время года.
• Воспитывать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
• Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Актуальность:
Все начинается с детства.
На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первой ступенью системы непрерывного экологического образования и воспитания детей. Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, я решила обогатить представления детей о лесных обитателях. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «В гостях у лесных зверят» позволит максимально обогатить знания и представления детей о лесных зверях; расширить словарный запас и творческие способности детей.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально - творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому (педагогу). Ребенок – выступает заказчиком проекта (через свои интересы и потребности).
Ребенка увлекает процесс совместной деятельности с взрослым.
Дети участвуют в реализации намеченного плана. Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять:
«Ты справился!», «Молодец! Правильно ответил».
Ожидаемый результат:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, белке, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы реализации проекта :
1-й этап - подготовительный
- постановка цели и задач;
- разработка планирования организации тематической образовательной деятельности с детьми;
- подготовка мультимедийных презентаций;
- пополнение предметно – развивающей среды; создание альбома с животными Ставропольского края;
- анализ полученных результатов, выводы.
2-й этап - практический
- реализация проекта через взаимодействие с детьми группы, родителями;
- внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей;
- организация непосредственной тематической образовательной деятельности с детьми;
- использование мультимедийных презентаций в НОД в целях расширения представлений детей об окружающей природе и ее обитателях.
3-й этап - обобщающий
Закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, презентация проекта, подведение итогов.
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Игры - перевоплощения в животных.
Конструирование «Теремок для всех зверей»
Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»
Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
«Выбери картинку», «Узнай по описанию».
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«У медведя в бору»
«Зайцы и волк»
«Мишка косолапый»;
«Зайцы и лиса»;
«Вышел мишка на лужок».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»
Коммуникативная деятельность
Беседа по иллюстрациям «Как вести себя в лесу»
Беседа «Кто живет в лесу»
Рассказ - беседа «Дикие животные зимой»
Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей
Рассматривание плаката «Дикие животные»
Дидактические игры: «Назови жилище», «Кто в теремочке живет?» «Спрячь зайку от лисы»
«Кто какой», «Кто, где живет», «Кто что любит», «Один – много» (по сказке Теремок).
Игра «Кто что ест?», «Что изменилось?», «Отгадай, чей голосок?»,
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям
Настольный театр «Теремок», «Колобок»
Разучивание физкультминуток «Звериная зарядка» (А. Барто)
«Мишка вылез из берлоги», «Зайцы»
Заучивание стихотворений и загадок про диких животных.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, сказок, потешек и загадок о животных.
«Лесные загадки» - П. Синявский.
«Аккуратные зайчата» - Г. Лагздынь;
«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк
«Как звери готовятся к зиме», В. Бианки беседа по содержанию рассказа;
«»,
Русская народная сказка «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского).
«Кот, петух и лиса»,
«Заюшкина избушка»,
«Лис и мышонок»,
«Лисичка и серый волк»,
«Заяц – хваста»,
«Три медведя» - Л. Толстой;
Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова).
«Колобок»
Стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Художественно-продуктивная деятельность:
Аппликация «Теремок для лесных зверей», «Медведи»
Рисование «Белочка с орешком»
Лепка «Морковка для зайчика»
«Музыкальная деятельность»
Приобщать детей к музыке.
Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Материал и оборудование:
Подбор иллюстративного материала по теме с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, фигуры зайца, белки, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов.
Приготовление атрибутов к игре – драматизации по сказке «Теремок» (шапочки лесных зверей, домик, печка, самовар, лавочка, елочки, мягкие модули).
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей детеныш?», «Парные картинки», «Кто что любит», «Узнай по силуэту»
Настольные игры: домино «Лесные животные», пластилин, строительный конструктор, гуашь.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения по теме.
Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр:
«Колобок», «Теремок», кукольный театр «Колобок», «Теремок». Трафареты для рисования – лесные животные, раскраски; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями.
Приложение № 1
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок - (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)
Все за ушком почесали, (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд, (шаги на месте)
Физкультминутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, (повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад - вперед, (наклоны вперед - назад)
Вот он по лесу идет. (ходьба, наклоняясь при этом правой рукой
Ищет мишка корешки коснуться левой ступни, а потом – наоборот)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся (погладить животик)
И на бревнышко уселся. (сесть)
Пальчиковая гимнастика
«На двери висит замок.»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели.
Постучали, потянули.
И открыли.
Приложение № 2
Пляска лесных зверей
1. На полянку прибежали мишки и зайчата
Праздник весело встречают шустрые зверята
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись
2. Лапками захлопала, хлопай веселей
Ножками затопала, топай посильней.
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись
3. Ушки мы погладили станет нам теплей,
Покрутили хвостики будет веселей.
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись.
ЗАЙЦЫ И ЛИСА
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
Приложение № 3
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Чтение загадок
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Считалка «Белки зайцев угощали»
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Приложение № 4
Подвижная игра “Медведь и дети”.
Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель поизносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.
Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.
Словесная игра малой подвижности «Теремок», в кругу.
Терем, терем, теремок, Дети стукают кулачком о кулачок.
Звери строили домок.
Ставеньки резные, Изображают рисование в воздухе.
Двери расписные.
Пришёл медведь, Шагают на месте.
И давай реветь:
- В теремок впустите, Грозят кулаком, брови сдвинуты.
Двери отворите!
Отворяли звери, Широко разводят руки, улыбаясь.
Открывали двери,
Смотрят на Мишку: Тянутся вверх с поднятыми руками,
- Велик ты, слишком - изображая удивление.
Теремок сломаешь. Энергично стучат ребром ладони
Зверей распугаешь. по другой ладони со сменой рук.
Уходи, медведь, Строго грозят пальцем,
Перестань реветь! пристукивая ногой.
Приложение № 5
Бодрящая гимнастика после сна
«История про лисенка»
Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:
1. И. п. – стоя на четвереньках.
- повороты головы.
- прогибание спины
- движение сомкнутых голеней вправо-влево.
Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….
2. И. п. – то же.
Ползание на четвереньках вперед-назад.
…. и кувыркаться в траве.
3. И. п. – лежа на спине.
Перекаты вперед-назад. С бока на бок.
Однажды лисенок увидел красивую бабочку.
4. И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях.
Разведение коленей в стороны.
Бабочка вспорхнула, села на пенек….
5. И. п. – лежа на спине.
Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.
…. и улетела. Лисенок расстроился.
6. И. п. – стоя на четвереньках.
Опустить голову, плечи, изогнуть спину.
Но тут пришла мама, приласкала лисенка….
7. И. п. – то же.
Поднять голову, прогнуть спину.
…. и лисенок снова развеселился.
8. И. п. – то же.
Движение согнутых голеней вправо-влево.
Приложение № 6
Хороводная игра «ЗАЙЧИКИ»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал. Полуприседания с поворотами вправо-влево.
Прыжки вперед-назад.
Движения выполнять по содержанию текста.
Приседание на корточки, потирание рук.
Выполнение прыжков, стоя на месте.
Полуприседания с поворотами вправо-влево.
Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.
Шли по лесу мы зимой
Шли по лесу мы зимой (шагаем по кругу)
Волк на встречу, ой-ой-ой (краб руками)
Быстро прячемся в сугроб (присесть на корточки, руки вверх горкой)
В сугробе холодно, бр-бр-бр (обнять руками за плечи)
Из сугроба – скок
Быстро прячемся в дупло (руки над головой)
Там сова угу-угу
Из дупла наутек (бег)
Быстро прячемся в берлогу, там медведь
Ты нас не трогай (присесть на корточки изобразить)
А медведь тихонько спит (руки под щекой)
Нас не слышит, и сопит Тс-тс-тс (на улыбке с-с-с)
Работа с родителями:
Изготовление альбома «Лесные обитатели Ставропольского края»
Помощь в изготовление масок домашних и лесных животных.
Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
Результатативность проекта :
Дети познакомились с новыми русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети были участниками в игре – драматизации по сказке «Теремок»
Развитие у детей и родителей интереса к совместной творческой деятельности.
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательство «Учитель», 2010