Наталья Беляева
Педагогический проект «Аквааэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ДОУ «Аквааэробика»
Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтом в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяем занятиям по обучению плаванию.
Публикация «Педагогический проект „Аквааэробика“» размещена в разделах
Базовой основой обучения плаванию детей в нашем детском саду является методика Т. И. Осокиной «Обучение детей плаванию». В данной методике используются традиционные подходы к обучению, которые по нашему мнению недостаточно отражают реальные возможности ребенка. Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений важно использование инновационных технологий. Поэтому педагогический коллектив направил свои усилия на поиск новых эффективных технологии. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию является аквааэробика.
Аквааэробика формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того выполняя упражнения аквааэробики, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.
Выше перечисленные обстоятельства послужили основой разработки проекта «Аквааэробика».
Цель проекта : способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аквааэробикой.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.
• Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.
• Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Для эффективной реализации проекта были подобраны комплексы упражнений по аквааэробике разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Проект рассчитан для детей в возрасте от 4 до 6 лет и включает три этапа обучения:
• На первом этапе применяются упражнения низкой интенсивности и координационной сложности. Дошкольники знакомятся со свойствами водной среды, основными средствами занятий.
• На втором этапе используются упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность движений. Воспитанники закрепляют полученные знания. Увеличивается количество плавательных упражнений.
• На третьем этапе увеличивается двигательная активность. Применяются в основном упражнения высокой интенсивности. Увеличивается время плавательных упражнений и проплываемая дистанция.
Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.
Каждое занятие начинается с разминки в воде. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.
Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми с небольшим количеством повторений.
В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.
Вследствие реализации данного проекта, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений. Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно.
Автор: Великанова Т. С., инструктор по физической культуре.
Литература. Т. И. Осокина «Обучение детей плаванию»,
Н. В. Микляева «Обучение плаванию и аквааэробике»