Ульяна Сафина
Педагогический проект «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
Знакомство детей с профессиями расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Публикация «Педагогический проект „Кем быть“» размещена в разделах
Одна из технологий ознакомления дошкольников с профессиями в детском саду – проектная деятельность, которая основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным.
Поэтому мною был разработан и реализован профориентационный проект «Кем быть».
Слайд 2. Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с новыми профессиями.
Цель: Ознакомление дошкольников с профессиями.
Слайд 3. Задачи:
1. Сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
2. Расширить знания и представление детей о многообразии профессий и их важности.
3. Развивать активное речевое общение детей, расширять кругозор и обогащать словарный запас.
4. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми; о результатах труда взрослых; об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
5. Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
6. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
В ходе реализации проекта я использовала разнообразные формы и методы работы с детьми по профориентации: экскурсии-наблюдения, рассказы взрослых, непрерывно образовательная деятельность, участие в праздниках и развлечениях, самостоятельная художественно – творческая деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры в тематических уголках, подбор песен о разных профессиях, организация традиций «Сладкий час», «Встреча с интересным человеком».
Слайд 4-8. Знакомя детей с профессией библиотекарь мы побывали в библиотеке «Семейного чтения», с которой у педагогов и дошкольников установлена тесное взаимосотрудничество. Ребята частые гости в библиотеке. Они хорошо знают, что труд библиотекаря это не только выдать книгу для чтения. Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Современный библиотекарь хорошо разбирается в информационных технологиях, владеет компьютером, всеми видами офисной техники. Также библиотекарь работает с читателями, консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы.
Слайд 9-10. Дети принимают участие во многих мероприятиях, которые проводит библиотека (Всемирная акция «Читаем детям о войне», конкурс плакатов «Моя Россия», экологические уроки, викторины по сказкам и творчеству писателей и поэтов и др.). Знакомства с профессией библиотекаря нашло свое продолжение. В группе с детьми проводились беседы по профессии, чтение художественной литературы, рисование по мотивам любимых сказок, создание формуляров, проводился ремонт книг.
Слайд 11-14. Посетить аптеку нас пригласила её заведующая, чтобы дети попробовали кислородные коктейли в фито баре. На экскурсии в аптеке ребята познакомились с профессией фармацевта, узнали, что лекарства отпускаются по рецептам, что лекарства можно предварительно заказать, что кроме лекарств, продаются медикаменты и витамины. Ребята поняли, что профессия фармацевта очень важна для здоровья людей. В группе с детьми также проводились беседы о работе фармацевта, создание рисунков «Аптечная витрина».
Слайд 15-18. Организуя с детьми работу по ознакомлению с трудом взрослых, я организовала экскурсию в почтовое отделение. Ребята познакомились с профессиями людей, которые работают на почте: оператор, почтальон. Руководит работой почтового отделения – заведующая. Ребятам рассказали о профессии почтовых работниках. На почте дети отправили письмо «Деду Морозу», получили бандероль с «дома книги».
Слайд 19. Знакомили мы ребят с самой распространенной профессией в нашем поселке – продавец. Проводились беседы о том, что магазины бывают разные (продуктовые, магазины одежды, промтовары и т. д). Была экскурсия в продуктовый магазин, рассказ продавца, что можно купить в магазине, познакомить с профессией продавец-кассир.
Слайд 20-21. Особое внимание в ходе реализации проекта по ознакомлению детей с профессиями уделялось игре как основному виду деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетно-ролевых и дидактических игр, отражающих знакомые профессии. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
Работа по ранней профориентации проводиться и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности дошкольников. Изображение детьми представителей различных профессий способствует усвоению информации о труде взрослых. Лепка, аппликация, конструирование – все эти виды деятельности позволяют изучать разные стороны профессий без отрыва от общей темы. Наши воспитанники на протяжении нескольких лет принимают участие в районном конкурсе рисунков «Безопасный труд глазами детей», в котором занимают призовые места, участвуют в выставках рисунков проводимых в ЦКиС «ЛАД», на сайтах в сети ИНТЕРНЕТ.
В результате проводимой работы в нашем детском саду дети, в своем большинстве, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать род занятий; обладают установкой положительного отношения к различным видам труда; обладают начальными знаниями о себе, социальном мире; дети способны к принятию собственных решений.